Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Дилерам Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар 8 (800) 333-36-18
24.01.2019

Инструкция для ресторанов по работе с ФГИС "Меркурий"

Работа с Меркурием.jpg

С 1 июля 2018 года в нашей стране работает электронная система контроля за оборотом пищевой продукции животного происхождения, которая называется «Меркурий». Синонимами этого названия являются аббревиатуры ВетИС, ФГИС «Меркурий», система ветеринарного контроля и другие названия. Несмотря на то, что система работает уже несколько месяцев вопросов к ее функционированию возникает множество. Также регулярно появляется информация о расширении перечня продуктов, которые будет необходимо учитывать в системе. Сейчас уже окончательно стало понятно – «Меркурий» не отменят и рестораны обязаны работать с системой. Поэтому мы решили написать небольшую инструкцию о том, как это сделать с наименьшими усилиями.

Основной принцип работы системы «Меркурий» - в ней отражаются все движения ветеринарных сертификатов того перечня продуктов, закрепленных приказом Минсельхоза № 251 от 28.06.2018 . Если вы в своем ресторане работает с такими продуктами, значит вы обязаны получать и гасить электронные ветеринарные сертификаты, которые и хранятся в «Меркурии». Как это сделать?

Начало работы с «Меркурием»

Работу с «Меркурием» мы рекомендуем начинать с изучения сайта «Меркурий.Быстрый старт». На нем собрано множество полезной информации, инструкций и ссылок на формы документов. Для получения доступа к системе вам придется пройти регистрацию. Если вы этого не сделаете, то за вас это может сделать ваш поставщик, потому что он не сможет отправить вам свою продукцию без отражения этого факта в системе. Но будет гораздо лучше, если вы сделаете это самостоятельно – подробно и без ошибок. Для регистрации вам будет необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации. Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП (http://help.vetrf.ru/images/8/8a/SampleMercuryIP2.docx) и для ЮЛ (http://help.vetrf.ru/images/c/c6/SampleMercuryUL2.docx). Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора. После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой. Нужно учитывать, что оформление заявления и его прохождение «по инстанциям» может занять значительно время. Начать работать «прямо сейчас» не получится.

Принципы работы с «Меркурием»

ФГИС «Меркурий» - это электронная база данных, в которой отражаются сведения о каждом движении ВСД (ветеринарная сопроводительная документация). Работа с этой базой данных осуществляются двумя способами – через WEB-интерфейс (сайт) и через ВетИС.API (специальные программы, которые подключаются к системе чрез «шлюзы», получают и отправляют данные в систему напрямую).

Работа через web-интерфейс абсолютно бесплатна и полностью закрывает все потребности небольшого ресторана. Если вы получаете 5-10 электронных сертификатов в день, то вам вполне достаточно такого варианта работы. При этом учитывайте, что ВСД выпускается на партию продукции, поэтому по одной физической накладной с двумя-тремя строками может быть пять- десять ВСД. Поэтому трезво оценивайте объем документов в системе смело умножая число накладных на десять.

Второй вариант – это мы, Docsinbox. Наша программы находит все ваши ВСД в Меркурии и помогает их оперативно обрабатывать.

ВСД.png

Такой режим работы удобнее и проще, вы не запутаетесь и ничего не забудете списать.

Требования к ресторанам по работе с Меркурием

Если у вас нет кеттеринга и вы не работает в режиме «Фабрика-кухня», то для вас все просто – нужно получить от поставщика входящий ветеринарный сертификат на купленную продукцию и списать его в течении суток после получения. Немного усложнит работу процесс возврата товара, подпадающего под ветеринарный контроль, но это достаточно редкий вариант, и мы тоже умеем с ним работать.

А вот если вы является производителем полуфабрикатов или продаете свою продукцию другим компаниям, то уже вам придется самостоятельно оформлять новые ветеринарные сертификаты на такую продукцию. Это отдельная тема, если хотите поговорить об этом, то просто напишите нам.

Штрафы за нарушения сроков гашения ВСД

Система «Меркурий» взлетала очень трудно – постоянно зависали сервера, не работали функции обмена, были нарушения в целостности данных. На фоне такой неразберихи появились сообщения, что в течении года после запуска никого не будут штрафовать за нарушения требований работы с ней, т.е. до 01.07.2019. И даже появился проект постановления правительства на эту тему. Однако его так и не приняли. В итоге – штрафы пока не назначают, но как долго продлится такая ситуация никто не знает.

А между тем штрафы прописаны в КоАП и они довольно существенны. Приемка, хранение, реализация продукции без электронных ВСД, а также нарушения сроков гашения входящих ВСД подпадает под ч. 1 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП): 3 - 5 тыс.руб. для должностного лица или ИП и 10 - 20 тыс.руб. для юридического лица. Учитывая, что список непогашенных сертификатов сформировать очень легко, то и список компаний, подпадающих под такие санкции давно известен проверяющим органам.

Правильно работать с Меркурием не так уж и сложно. Вовремя обменивайтесь данными с системой и следите за входящими ВСД. А мы вам в этом поможем. Нарушать – себе дороже.


Хотите узнать больше?

Запишитесь на онлайн-встречу с экспертом
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.


Бесплатный
вебинар Получить
Получить материалы,
которые помогут избежать
ошибок учета, проблем,
штрафов. Получить