Как не попасть на штраф за МРЦ из-за новой акцизной марки

Для контроля оборота алкоголя и сохранения здоровья граждан в нашей стране уже несколько лет действует МРЦ на алкоголь – минимально розничная цена, по которой можно продавать такую продукцию.


МРЦ распространяется только на крепкие спиртные напитки (от 28 градусов) и шампанское, по пиву или вину таких ограничений нет.


Суть ограничения – нельзя продавать такую продукцию ниже МРЦ, за это предусмотрены очень серьезные штрафы.

Для контроля оборота алкоголя и сохранения здоровья граждан в нашей стране уже несколько лет действует МРЦ на алкоголь – минимально розничная цена, по которой можно продавать такую продукцию.


МРЦ распространяется только на крепкие спиртные напитки (от 28 градусов) и шампанское, по пиву или вину таких ограничений нет.


Суть ограничения – нельзя продавать такую продукцию ниже МРЦ, за это предусмотрены очень серьезные штрафы.


Учитывая высокую наценку на алкоголь в ресторанах и барах, на первый взгляд кажется, что нарушить это требования сложно, а главное никому не нужно. Но, как известно, «дьявол кроется в деталях» и уже несколько наших клиентов успели попасть в очень неприятную ситуацию, связанную именно с нарушением МРЦ.

МРЦ привязан к акцизной марке алкоголя, эта информация сопостовляеться в ЕГАИС – при регистрации продажи (списания для общепита) мы указываем и код акцизной марки, и цену продажи. Дальше происходит автоматическая сверка указанной вами цены с МРЦ, зафиксированной в ЕГАИС производителем. И как правило, если никто нигде не ошибся, то такая сверка не вызывает никаких проблем. А какие могут быть ошибки?

Их можно разделить на два типа:

1.Правильная акцизная марка, неправильная цена продажи. Такое бывает, когда кто-то где-то сильно ошибается, путает цены или продает дешевле. Ну или просто в отчете указывает ошибочную цену. Еще одним вариантом такой ошибки может быть путаница с количеством – продали шот, а в отчете указали бутылку, да еще и по цене шота. Вот тут и может оказаться, что в ЕГАИС улетает информация о продаже бутылки ниже МРЦ.

2.Правильная цена, неправильная акцизная марка. МРЦ привязан к акцизной марке. Если при формировании отчета о продаже перепутать марки или случайно отсканировать марку от другой бутылки, то также случайно можно отправить в ЕГАИС информацию о продаже ниже МРЦ.

Вряд ли в этом будет чей-то злой умысел, но объяснить региональному управлению ФСРАР, что вы «не специально» и «больше так не будете» просто невозможно. За такое нарушение предусмотрен не только штраф. Об этом нам сообщил ФСРАР в информационном письме от 01.02.2019:

Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже цен, установленных приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции по решению Росалкогольрегулирования (подпункт 2 пункта 3.2. статьи 20 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Так-что кроме штрафа в 100 тыс. рублей можно лишиться лицензии на продажу алкогольной продукции.

Этот вопрос обретает новые краски в связи с переходом на акцизные марки нового образца. Если раньше по коду марки можно было понять, к какой продукции она принадлежит, то теперь такой информации там нет. Это лишает возможность дополнительного контроля со стороны учетной системы за ценой продажи и МРЦ. Мы теперь по коду марки никак не сможем проверить, ошибся ли бармен, поставщик или администратор и не перепутал ли он код марки на бутылке с кодом марки, которую он зафиксировал в ЕГАИС. Об этом мы с вами теперь можем узнать только после того, как продажа акцизной марки будет зафиксирована в системе.

Именно поэтому мы призываем всех наших клиентов внимательно следить за процессом работы с акцизными марками, стараться обеспечивать их сканирование при приемке и тщательно проверять при продаже. Будет обидно лишиться лицензии или получить штраф за то, что слишком дешево продаете алкоголь.

У нас в доксиках давно реализован механизм сканирования и контроля за акцизными марками, в том числе и нового образца. Кто предупрежден и вооружен DocsInBox, того штрафы стороной обходят.
У нас еще много статей