Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Дилерам Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар 8-800-333-36-18
12.12.2018

Мониторинг закупочных цен после роста ставки НДС

Мониторинг цен в DocsInBox.jpgС Нового 2019 года в нашей стране меняется ставка НДС с 18% на 20%. То, что такое важное изменение приходится именно на праздники и на период высокого спроса можно объяснить особенностью бухгалтерского и налогового учета. ФНС и бухгалтерам в масштабах всей страны будет гораздо проще разобраться с отчетностью, если смена налоговой ставки произойдет в разные налоговые периоды. При этом ресторанам и их поставщикам приходится думать не только о том, как обеспечить себя необходимыми запасами к праздникам, но и о том, что делать с изменением цен из-за роста ставки НДС.

Именно о неизбежном росте цен мы сегодня и хотим поговорить. В независимости от того, по какой системе налогообложения вы работаете со своими поставщиками, такого повышения никому не избежать. Налог на добавленную стоимость присутствует во всем, что сопровождает продукт от поля до вашей кухни – топливо, электроэнергия, транспортные расходы, корма, комплектующие и т.д. И все это с 1 января 2019 года станет дороже. Этот факт нужно принять и успеть к нему подготовиться. Ну и постараться как-то минимизировать негативное влияние роста цен на ваш ресторан.

Ставка налога на добавленную стоимость увеличивается ровно на два процента. Но это вовсе не означат, что рост закупочных цен на продукты тоже будет ровно два процента. Именно из-за того, что в товаропроводящей цепочке так много звеньев будет происходить постоянное «округление» цен и оно всегда будет в большую сторону.

Другой стороной медали может стать вполне нормальное желание больше заработать на общем повышении цены. Когда все кругом дорожает уже становится трудно оценивать, оправданна ли цена на товар или она завышена. И в такой ситуации 1-2 процента дополнительной наценки могут стать обычным явлением.  В итоге повышение цены на каждом этапе может в итоге привести к весьма заметному росту закупочной цены продуктов для ресторана.

Что ресторатору делать в ситуации постоянного роста цен

Повышать или нет цены в меню ресторана каждый будет решать самостоятельно. Январь и февраль сами по себе «мертвые» месяцы для общепита. С одной стороны, в этот момент поднять цены проще всего. С другой – таким «маневром» можно отпугнуть и без того немногочисленных «измученных нарзаном» после праздников гостей.

Остается тщательный контроль закупочных цен, смена поставщиков, выбор других продуктов. Все это может помочь поддержать маржинальность при невозможности повышения розничной цены. И на этом этапе мы можем быть полезны друг другу.

В DocsInBox реализован механизм контроля за изменением закупочной цены. Работает он очень просто – вы фиксируете в системе ценовые соглашения с поставщиками, а программа в автоматическом режиме начинает их контролировать. Если в накладной вы получили цены, выше, чем было согласовано на определенный вами пороговый процент, система может уведомить вас об этом или совсем отказать в приемке такой накладной.

 Контроль закупочных цен.JPG  

Для мониторинга всей ситуации с ценами мы еженедельно формируем сводный отчет, в котором покажем все отклонения, а также общую сумму по ним. Такой отчет поможет проконтролировать качество работы вашего закупщика, а для контроля за работой сетевых ресторанов его просто невозможно переоценить.

Мониторинг цен.JPG  

Следующим шагом в процессе контроля за ростом цен станет мониторинг общей рыночной ситуации. Насколько ценовые договоренности с вашими поставщиками соответствует средним показателям на аналогичные позиции по вашему региону? Мы можем по вашему меню подобрать для вас новых поставщиков и предоставить их прайс-листы со средними медианными ценами на аналогичные продукты в вашем регионе. Об этом мы уже рассказывали в нашем блоге в статье «Оптимизация закупок в ресторане с DocsInBox.Маркет. Часть 1». Даже если вы не будете менять поставщика такая информация поможет вам в переговорах.

Ситуацию с ростом закупочных цен на продукты для ресторана следует считать «неизбежным злом». Вам нужно готовиться к тщательному контролю за закупкой в начале 2019 года. Постоянный мониторинг, переговоры с поставщиками или их замена должны стать еженедельными, по крайней мере на первый квартал нового года. DocsInBox поможет диджетализировать эту работу и сделать ее проще и эффективнее.



Бесплатный
вебинар Получить
Получить материалы,
которые помогут избежать
ошибок учета, проблем,
штрафов. Получить