Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Дилерам Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар 8 (800) 333-36-18
14.05.2019

Вторая волна маркировки


Вторая волна маркировки.jpg

В начале мая 2019 года Председатель правительства Дмитрий Медведев направил в совет Евразийской экономической комиссии письмо (https://www.klerk.ru/buh/news/485488/), в котором предложил существенно расширить список групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В предложенном списке фигурируют 8 товарных категорий:

1. Готовые продукты из мяса и рыбы

2. Бакалея

3. Растительные масла

4. Безалкогольные напитки

5. Бытовая техника

6. Детское питание

7. Бытовая химия

8. Косметика

Напомним, что в 2019 году началась эпоха маркировки в России, в первую волну которой попали табачная продукция, лекарства, обувь, шины, фотокамеры, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье. Маркировка подразумевает под собой идентификацию каждого экземпляра товара своим уникальным кодом, который в формате штрихкода DataMatrix наносится на упаковку. По этому коду товар отслеживается на каждом этапе от производителя до потребителя, по аналогии с акцизными марками на алкоголь и ЕГАИС.

Если первая волна маркировки ресторанный бизнес затронула только косвенно, то половина товарных категорий по новому письму составляют практически полный оборот продуктов ресторана. А если вспомнить еще и о молочной продукции, которую решили разделить на сырье (с учетом в «Меркурии») и готовую продукцию (с учетом в «Маркировке»), то можно смело сказать, что почти все, что закупает ресторан у своих поставщиков будет необходимо отражать в системе учета маркированной продукции.

Как это будет работать?

Маркированный товар будет сопровождаться сопроводительными документами в системах электронного документооборота (ЭДО). Полный перечень идентификационных кодов будет являться частью универсального передаточного документа. Подписание такого документа от вашего поставщика будет изменять владельца маркированного товара в системе учета маркировки. Дальше для ресторана будет несколько вариантов:

1. Использование маркированной продукции на кухне. В этом случае такой товар будет списываться в производство с указанием кодов маркировки. Документ списания такого товара будет необходимо также подписывать и отправлять по ЭДО.

2. Продажа маркированного товара через кассу ресторана. Самый простой пример такой продажи – безалкогольные напитки из вашего меню. При такой продаже будет необходимо на кассе считывать код маркировки, который является частью кассового чека. И уже ваша касса отправит чек о продаже маркированного товара в ОФД, а те, в свою очередь, сообщат о выбытии товара с указанным кодом в систему маркировки.

3. Вернуть товар поставщику. Все также – только по ЭДО, с указанием идентификационных кодов маркированной продукции.

Маркировка - это как ЕГАИС, только немного проще и на все категории, а не только на алкоголь. Проще, потому что в этой системе нет никаких транспортных модулей, типа УТМ для ЕГАИС, поэтому маркировка «встраивается» в обычный документооборот – в ЭДО и в кассу, добавляя в каждый документ с маркированным товаром код идентификации.

Когда ждать вторую волну маркировки

Полноценный учет маркированной продукции обычно наступает через год после начала маркировки. Первый год дается на освоение, перенастройку производственных линий, маркировку остатков. Пример табачной продукции – 1 марта 2019 года началась маркировка и только с 1 июля 2020 года вступает в силу требование полного учета табака через ЭДО и запрет на оборот немаркированной продукции.

По новым товарным категориям сроки маркировки пока не объявлены, поэтому она вряд ли начнется в 2019 году. Это означает, что тотальный контроль за этими категориями нужно ожидать не раньше, чем во второй половине 2020 года.

Но мы со своей стороны уже активно готовимся. Мозговой центр доксиков уже подключается к API системы маркировки, и мы будем готовы не только, как сейчас, принимать документы от ваших поставщиков, но и отчитываться об этом в систему маркировки. А это означает, что вам не нужно будет обновлять ваши учетные программы и менять бизнес-процессы по приемке товара. Мы, как всегда, постараемся сделать это за вас. Как с ЕГАИС и Меркурием.

Оставайтесь на связи!

Хотите узнать больше?

Запишитесь на онлайн-встречу с экспертом
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.