Изменения МРЦ на крепкий алкоголь с 1 января 2020 года

Минфин 11.12.2019 подписал приказ № 225 вводе новых минимальных розничных цен (МРЦ) с 1 января 2020 года на коньяк, бренди, водку и ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов отечественного производства.

Это означает, что МРЦ поднимутся, как для поставщиков, так и для всей розницы, в том числе и для общепита. Текст приказа размещен официальном портале правовой информации 20 декабря 2019.Так, минимальная цена закупки и продажи в розницу за бутылку водки крепостью 40 градусов и объемом 0,5 л вырастет на 7%.

Для чего это нужно знать HoReCa? Чтобы продать алкоголь не ниже МРЦ, особенно ресторанам и барам, которые продают алкоголь порционно.

Сейчас регулятор может легко провести контроль за МРЦ на основании данных ЕГАИС. Даже если МРЦ будет ниже на одну копейку, то региональное управление Росалькогольрегулирования (РАР) будет обязано рассмотреть это нарушение.

Данное нарушение является поводом для возбуждения административного дела по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с выплатой штрафа в 100 тыс. руб., а также, основанием для аннулирования лицензии, согласно подпункту 2 пункта 3.2 ст. 20 171-ФЗ. Аннулирование лицензии может стать критическим ударом для любого бизнеса.

Понятно, что ресторан осознанно не будет нарушать требования продажи крепкого алкоголя по цене, ниже разрешенной. Но есть несколько ситуаций, при которых это может произойти непреднамеренно, например, по банальной ошибке – при продаже шота или коктейля учетная система может отправить в ЕГАИС информацию о продаже целой бутылки по цене шота, а эта цена может оказаться ниже МРЦ. Или такую ошибку может совершить сотрудник, отвечающий за работу с ЕГАИС, формируя акт списания алкоголя в конце смены.

В DocsInBox реализован многоступенчатый контроль за ФСМ алкоголя, находящегося на реализации в заведении наших клиентов. Именно для этого у нас есть мобильная «открывашка», позволяющая проверить и передать информацию о вскрытии бутылки алкоголя в ЕГАИС с контролем его цены. Такая система помогает бармену не думать про ЕГАИС при продаже каждого коктейля или шота, а вы получаете дополнительный контроль за тем, чтобы он случайно не отчитался о продаже бутылки по цене порции.
Как это делается? DocsInBox содержит справочник, в котором хранится информация в разрезе Кодов АП (алкогольной продукции) и установленной минимальной розничной цены (МРЦ).
За чем такой справочник нужен? При заполнении, например, актах списания в поле "Сумма продажи", если будут найдены цены, меньше чем в справочнике МРЦ, при попытке отправить такой акт возникнет сообщение об ошибке, мы не дадим вам совершить грубое нарушение и попасть под штраф.
Ну и, кончено же, мы актуализируем МРЦ в справочнике с 1 января 2020.

Оставайтесь на связи. Мы продолжим следить за новостями вместе с вами.
У нас еще много статей