Изменения в работе ЕГАИС с 01.04.2020

С 1 апреля 2020 года изменяются требования к учету алкоголя, маркированного акцизными марками старого образца. Письмо об этом было опубликовано 03.03.2020.

«В целях дальнейшего введения поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС, а также в дополнении к информационному сообщению от 27.02.2019, Росалкогольрегулирование сообщает следующее:

С 01.04.2020 будет включен дополнительный контроль системы, который не позволит учитывать оборот продукции, маркированной марками "старого" образца, в партионном режиме, после фиксации ее отгрузки от производителя и импортера в поштучном режиме после указанной даты».

Для того, чтобы понять, чем это грозит ресторанам, посмотрим на ситуацию внимательнее.

С начала работы ЕГАИС постепенно усложнялся от версии к версии. Вначале от нас ничего не требовалось, кроме подтверждения закупки алкоголя. Потом стали требовать регистрацию продаж актами списания (ЕГАИС 2.0) в которых еще через год потребовали указывать акцизные марки проданного алкоголя.

Потом пришел ЕГАИС 3.0, который из партионного превратился в помарочный. Завод или импортер выпускает алкоголь партиями. Это может быть фура алкоголя или весь объем выпуска линии разлива за сутки. На такую партию производитель заранее заказывает в ЕГАИС диапазон акцизных марок из сотен или даже тысяч штук. Партионный ЕГАИС 2.0 оперировал именно такими диапазонами. Система не знала, где именно находится каждая акцизная марка из партии, она знала только сколько марок из этого диапазона числится за вами. ЕГАИС 3.0 знает адрес и владельца каждой марки.

По закону помарочный учет обязательно было применять только для акцизных марок нового образца. Этим воспользовались производители и импортеры, которые в огромном количестве закупили марки старого образца и продолжили работать на них, ничего не меняя в своих процессах. А менять нужно много. Каждая отгрузка в ЕГАИС 3.0 должна сопровождаться точным списком марок, а не их простым количеством. А это означает, что производителям и оптовикам нужно сканировать при отгрузке все бутылки и все коробки, а это огромный объем работы.

ФСРАР такая хитрость производителей и импортеров не устроила и в феврале 2019 года их обязали вести помарочный учет даже по маркам старого образца () – с 01.06.2019 производителей, и с 15.01.2020 – импортеров.

Остальных участников рынка это письмо не затрагивало, поэтому даже если оптовик или ресторан получал отгрузку со старыми марками в формате ЕГАИС 3.0, то у себя мог поставить ее на учет партионно, что все и делали. И вот для прекращения такой практики и было выпущено новое письмо, с которого мы и начали нашу статью. С 01.04.2020 года весь учет нового алкоголя станет помарочным, потому что все производители и импортеры просто уже не могут выпускать продукцию партионно.

Остался последний сложный вопрос – остатки продукции у оптовиков, ресторанов и в рознице. Если эта продукция числится партионно, то она по-прежнему может перемещаться и продаваться партионно. А таких остатков, особенно по дорогому и элитному алкоголю и у оптовиков может быть еще много. А значит и в ресторан по-прежнему еще может поступать алкогольная продукция с таких остатков.

По некоторым данным следующим шагом ФСРАР будет требования перевести на помарочный учет и остатки алкогольной продукции с 01.07.2020. Для этого придется отсканировать всю алкогольную продукцию со старыми марками и «привязать» ее к правильной партии. Это достаточно трудоемкий процесс, а значит оптовики с большими запасами такого алкоголя будут заинтересованы распродать его до этого времени. Окончательного решения по сканированию остатков нет, скорее всего оно будет зависит от количества такой продукции старого образца и динамики ее уменьшения к лету этого года.

Что ресторанам делать в ситуации помарочного учета и насколько поменяется бизнес-процесс по работе с алкоголем мы обсуждали в нашей статье.

Сейчас нужно быть особенно внимательным при поступлении алкоголя, потому что оптовики сильно заинтересованы избавится от всех остатков, в том числе со сложной историей и утерянными данными по происхождению продукции. Важно сделать так, чтобы эта продукция со сложной судьбой не оказалась на ваших остатках. Будьте внимательны. Постарайтесь обеспечить тотальное сканирование всей алкогольной продукции, поступающей в ваш ресторан.

Кроме того если дойдет дело до требования по сканированию всех остатков и переводу их на помарочный учет, то лучше, чтобы в ресторане было такой партионной продукции поменьше.

Со своей стороны, мы стараемся помочь вам, постоянно усовершенствуя наши доксики для контроля за алкоголем на всех этапах его движения в вашем ресторане, а значит сделать вашу работу удобнее и безопаснее.

Оставайтесь на связи!
У нас еще много статей
Close