Новые требования ЕГАИС касаются ресторанов!

Новые требования ЕГАИС, которые касаются всех предприятий общественного питания, вступают в силу уже через пару недель и самое время взять ситуацию под контроль.

С 01.01.2017 рестораны приравнены к рознице: нужно сделать инвентаризации и поддерживать актуальные остатки в ЕГАИС. Т.е. ежедневно списывать акцизную продукцию по факту вскрытия бутылки.

Итак, что конкретно необходимо сделать:

Привести остатки ЕГАИС в соответствие с фактическими поставить на баланс в ЕГАИС то, что вы приобрели до ЕГАИС, т.е. до 2016 года и до сих пор не продали; списать в ЕГАИС всё, что вы весь год принимали т.к. на виртуальном складе ЕГАИС у вас накопился излишек.
После НГ ежедневно отправлять в ЕГАИС акты списания на проданный алкоголь за вчера.

Учет остатков алкоголя на виртуальном складе ЕГАИС, да ещё и в целых бутылках, не сильно-то полезен ресторанам. Никаких управленческих решений на базе этой информации не принять. Но требования государства надо выполнять, чтобы не попасть под проверку Росалкогольрегулирования и возможные штрафы (штраф за нарушение закона о ЕГАИС для юридического лица сейчас составляет от 150 000 до 200 000 рублей).

На российском рынке много решений для ЕГАИС. Но все кажутся нам довольно-таки сложными. В частности предлагается подробно познакомиться с двумя регистрами ЕГАИС - это ваши новые виртуальные склады. Далее, необходимо изменить свой уклад работы, чтобы оформлять весь объем документации по приемке, перемещению и списанию продукции по этим виртуальным складам, в добавок к вашим основным складам и типовым учетным документам. Ну и в качестве завершающего аккорда необходимо добавить, что для новых документов введен ряд новых полей для заполнения, т.к. вести учет по новым складам необходимо с указанием номенклатуры ЕГАИС, алкогольных кодов, производителей/импортеров и справок 1 и 2.

Они имеют отличия в части аналитики партионного учета (разрезы справок 1 и 2):

на первом регистре алкоголь лежит в разрезе справок, а при перемещении на второй регистр справки “схлопываются”. При необходимости вернуть алкоголь обратно - справку необходимо указать заново.
зачем нужны эти регистры и почему они отличаются?

Организациям общественного питания нужно принимать накладные, как вы делали весь 2016 год, остатки автоматически попадают на 1 регистр.
Далее необходимо списать то, что вы продали за вчера с 1-ого регистра и так каждый день.
2-ой регистр необходим для магазинов, т.к. они отправляют в ЕГАИС не акты списания как Общепит, а акты реализации как Розница.
А акты реализации можно отправлять только со 2-ого регистра.

Следовательно для ресторанов 2-ой регистр не обязателен, перемещения между регистрами также не нужны т.к. все операции, которые необходимы по требованию РАР для организаций общественного питания, производятся с 1-ого регистра.

Мы в DocsInBox стремимся к сокращению рутины и упрощению работы сотрудников ресторана. Поэтому мы придумали очень простое и универсальное решение как удовлетворить все требования ЕГАИС и не сойти с ума:

Необходимо провести инвентаризацию алкоголя. Это единственный трудозатратный этап.
Далее нужно указать фактическое количество бутылок алкоголя в бланке из ЕГАИС, в котором приведены все остатки за год. Нажать одну кнопку и вся разница будет списана в ЕГАИС.
Поставить на баланс то, чего в ЕГАИС нет (то, что было куплено до ЕГАИС, до 2016 года). В DocsInBox это делается одним документом за несколько минут.
Далее необходимо поддерживать остатки алкоголя в актуальном состоянии. Мы придумали 3 простых способа списания, один из которых точно подойдет вашему ресторану. Списание может делаться автоматически или одним простым документом раз в день.

Более подробную информацию можно получить на сайте
Запишитесь на онлайн демонстрацию на сайте и мы расскажем вам все лично, голосом по скайпу.
DocsInBox - уникальное решение для ресторанов, которое закрывает все вопросы с ЕГАИС и отчетностью по алкоголю в ресторане с выгрузкой в iiko, RKeeper и 1С.
У нас еще много статей