О закупках в ресторанах. Часть 5

В закупочной деятельности очень важной метрикой является оптимальное соотношение цены и качества.

Многие рестораторы хотят планировать закупочную цену заранее, чтобы правильно отстраивать ценообразование в меню.

Когда мы планируем закупку по группе товаров, нам важно перемножить все возможные цены на объем из прошлого периода, чтобы выбрать оптимального поставщика. Часто у поставщиков на разные позиции разные цены и нужно смотреть на ситуацию целиком. Мы рекомендуем делать примерно такие подсчеты. Эта диаграмма наглядно показывает разницу в общих затратах на группу товаров. Но, она не учитывает качество продуктов и качество поставщика. Эти вопросы мы разберем отдельно в следующих выпусках.

Сейчас в DocsInBox.Закупки мы сделали следующее. Когда мы делаем заказ, цена на товар у нас подставляется двумя способами:

1. Если есть подписанное с поставщиком ценовое соглашение и оно внесено в систему, то мы берем цену заказа из прайса.

2. Если такого соглашения нет, то мы берем цену из прошлой поставки.

Когда поставщик получает заказ с ценой, у ресторана появляется такое упреждающее изменение цены воздействие, которое, по нашей статистике, очень эффективно. Более 2/3 накладных исполняется по цене заказа.

Мы считаем, что подписывать ценовые соглашения с поставщиками в наше время - это просто правила хорошего тона. Безусловно, по всем позициям это делать крайне сложно. Однако, многие сети ресторанов это делают. В закупках правила Парето тоже исполняются. Оказывается, каждый ресторан тратит половину своего закупочного бюджета всего на 15 товаров. Выявить эти топ-15 товаров можно с помощью легендарной таблицы Шагина*. Когда вы знаете эти товары, вы можете консолидировать закупки по ним в одного-двух поставщиков и зафиксировать цену на какой-либо период. На сегодня все, до встречи в следующих выпусках.

*Сергей Шагин - это один из первых официантов первого ресторана основателей DocsInBox LightFamily. Поработав официантом, Сергей отлично закончил факультет технической кибернетики СПБГПУ, после чего нехило потрудился на внедрениях систем автоматизации в рестораны. Сложно назвать город, в котором Шагин что-то не внедрял. Во время долгих перелетов Сергей и создал несколько таблиц Шагина, которые помогают выявлять топ товары, разбирать инвентаризации, анализировать учет и многое другое. Если вас это заинтересовало, напишите нам в личку, мы вам пришлем эти таблицы. Сейчас Сергей Шагин работает в команде DocsInBox и разрабатывает все, что касается ЕГАИС.
У нас еще много статей