О закупках в ресторанах. Часть 7.

Несколько трендов в сфере работы с поставщиками.

Это важная тема, мы намеренно ее вставляем в середине нашей цепочки про закупки. В следующих сериях будем на это опираться. Поехали.

Консолидация закупок и сокращение количества поставщиков. Все наши клиенты хотят, чтобы у них было как можно меньше поставщиков. У нас есть сети, у которых 100 поставщиков на 80 ресторанов, а есть сети на 20 ресторанов, у которых всего 8 поставщиков. Знаем мы и сеть, у которой стоит цель - ОДИН поставщик. Это, конечно, радикально, но очень полезно. Чем меньше поставщиков, тем проще договариваться, контролировать, принимать поставки, делать заказы. Это хотят и рестораны и поставщики, поэтому тут все сходится.

Переход на электронные накладные. Этот тренд мы создаем сами. И, я вас уверяю, с нами или без нас, но через 5 лет все поставки в ресторанах будут сопровождаться электронными накладными.

Автоматизация доставки заказов и подтверждения заказов. Таких решений стало появляться много, постепенно рестораны привыкают как-то электронно делать заказы и получать от поставщика отбивку о том, что заказ принят и будет доставлен. Да-да, вотсап тоже считается и пока это самая популярная система автоматизации заказов поставщикам.

Планирование закупок и автозаказ. Тут нет никаких высших сил, в ритейле это работает уже лет 10. Три года назад мы не верили, что можно это создать в ресторанах. Теперь верим, знаем как сделать и выпустим первую версию в этом году. Но, и без нас, рестораторы учатся планировать заказы и каким-то образом автоматически их создавать.

Параметризация поставщиков. Оказывается, когда работаешь в длинной стратегии, то долгое плодотворное сотрудничество с поставщиком важнее погони за более низкой ценой на конкретную поставку. Рестораны начинают оценивать поставщиков не по цене. Наиболее частые параметры:
Процент недовоза (любишь заказы принимать, люби и исполнять их на 100%, чтобы повара не бегали в Магнит докупаться).

Минимальная сумма поставки (аренда дорогая, холодильников мало, лучше часто и по чутка закупаться, чем вагонами).

Способность принять заказ в неурочное время. Это в 23:00 понедельника и в 5 утра субботы. Если вы поставщик и читаете это, сделайте прием заказа 24/7 - это 80% успеха и я не понимаю, почему это до сих пор не повсеместная практика.
Подтверждение заказа. Здесь все просто. Поставщики сейчас делятся на две группы. Одни подтверждают получение заказов. Вторые нет. Вторых не любят, ибо неприятно узнавать, что рукколы нет в момент поставки.

В этом тренде мы видим, что поставщики, которые хорошо отрабатывают по описанным выше параметрам поставляют стабильнее, чем другие. Священный LTV.

Регулярные тендеры и фиксация ценовых соглашений. Да, это правда происходит. Системные сети на всякий случай постоянно проводят тендеры. Чтобы не пропустить важное изменение на рынке. И да, они же фиксируют цены в договорах. Так правильно. Мы ресторанам в этом помогаем тем, что даем списки активных поставщиков по группам товаров в регионах с актуальными прайсами, чтобы рестораны меньше тратили времени на поиск. О том как это работает написано здесь. Выглядеть это может вот так.

Если вы ресторанный поставщик и читаете эти строки, то у меня к вам есть еще кое-что. Мы проводили обширное исследование и у меня есть данные о потребностях ресторана в работе с поставщиками. Мы уже применили эти данные сами (мы поставляем IT в рестораны) и выросли за 2017 год в два раза.
У нас еще много статей