Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Дилерам Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар 8 (800) 333-36-18
08.10.2019

Обязательная маркировка молочной продукции начнется 1 июня 2020 года


Молочка для поста.jpg

25 сентября 2019 года Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила проект распоряжения правительства о внесении с 1 июня 2020 года в список товаров, подлежащих обязательной маркировке, молочной продукции. Распоряжение Правительства по этому вопросу находится на подписании. Таким образом Минпромторг сыграл на опережение в споре с Минсельхозом и всей молочной отраслью, которые утверждали, что добавление маркировки молока к существующей системе Меркурий будет избыточным. И не дожидаясь окончания эксперимента по маркировке молока утвердил срок внедрения обязательной маркировки этой продукции.

Об обязательной маркировке молока мы уже писали в нашей статье ранее и приводили список молочных продуктов, подпадающий под этот процесс. Фактически это вся упакованная продукция, в той или иной форме изготовленная из молока промышленным способом. Это само молоко, сыр, творог, сметана, йогурты, сливки, сливочное масло, мороженное и т.д. Любой ресторан, даже самой экзотической концепции, использует такую молочную продукцию на своей кухне. А это значит, что теперь весь общепит, помимо «Меркурия» будет обязан вести учет и в системе «Честный знак».

Как ресторанам готовиться к работе с маркированным молоком

В самом распространенном случае ресторану, как участнику оборота молочной продукции, будет достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подтверждать получение маркированной продукции от своих поставщиков. По логике этот процесс будет очень похож на работу с ЕГАИС или с Меркурием, но по своей сути он другой. И ЕГАИС и Меркурий - это отдельные системы, которые имеют свои программы или модули для регистрации в них данных. «Честный знак» тоже может работать в таком режиме, но при этом практически все регистрационные действия в нем осуществляются через системы электронного документооборота (ЭДО). Поэтому регистрация в системе «Честный знак» начинается с получения усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Именно по этому электронному ключу вы будете получать доступ к Личному кабинету «Честного знака».

Получить УКЭП можно в аккредитованных центрах, которых очень много по всей стране. Цены на их услуги колеблются от 1,5 до 4 тыс. рублей. Если у вас уже есть такие электронные ключи (для регистрации касс, для обмена данными с налоговой инспекцией или вашим банком), то можно использовать уже существующий ключ.

Кроме получения самого ключа вам понадобится установить и настроить у себя специальное программное обеспечения и расширения для работы с электронными ключами через интернет. Сделать это можно и самостоятельно, но вам придется запастись терпением и внимательно прочитать все инструкции. Ну или воспользоваться помощью специалистов, которые помогут вам подключить компанию к ЦРПТ и получить доступ к личному кабинету. В любом случае лучше сделать это заранее, не оставляя на последние дни – сам процесс может занять время и потребовать обновление компьютера или операционной системы.

Этого будет достаточно, чтобы принимать маркированную молочную продукцию от поставщиков «на доверии» - вы просто подписываете те документы, которые они вам отправляют и подтверждаете факт смены владельца с поставщика на свой ресторан. Если же вы хотите убедиться, что поставщик ничего не напутал, то хорошо бы, как в случае с алкоголем, проводить выборочное или тотальное сканирование кодов маркировки с такой продукции, чтобы исключить пересорт и не принять на свои остатки чужую маркировку. Это особенно важно для тех, кто будет не только использовать маркированное молоко на кухне, но и продавать такую продукцию через кассу (например, мороженное в летнем кафе). В этом случае пересортица по кодам идентификации маркировки тоже будет основанием для штрафа – вы через кассу будете продавать чужие коды, которых не будет на ваших остатках.

Ну а те, кто будет использовать маркированное молоко только для кухни, будет достаточно сразу по приходу списать все в производство ну или если совсем правильно, то делать это по мере передачи со склада на кухню.

В любом случае наши доксики уже умеют работать с маркировкой и для нас это всего лишь еще одна система, в которую мы за вас будем передавать данные. Вы по-прежнему будете работать в привычном вам нашем интерфейсе, заказывать товары и списывать их по мере необходимости.

Маркировка молочной продукции для внутреннего производства полуфабрикатов

В том случае, если у вас используется внутреннее производство полуфабрикатов или продукции и эта деятельность осуществляется на выделенном юридическом лице, то вам придется, как и в случае с «Меркурием», не только отражать приход молочной продукции, но и регистрировать и вводить в оборот новую молочную продукцию. Конечно, при условии, что эта продукция будет иметь упаковку. Простой пример – собственное «домашнее мороженное», которое вы продаете через свои кафе, крафтовый сыр в модных сейчас ресторанах-сыроварнях, чизкейки, панна кота и т.д. Тогда вас ждет процесс описания собственных товаров в системе «Честный знак», их регистрация, заказ кодов идентификации (50 копеек за каждый код), их нанесение на продукцию и ввод ее в оборот.

Сейчас осень 2019 и кажется, что до июня 2020 года еще очень и очень долго. Но это только кажется – маркировка молока точно будет и принесет с собой много новых обязанностей для общепита. Мы к этому процессу уже готовимся и будем помогать вам разбираться в деталях и максимально диджитализировать весь этот процесс. Оставайтесь на связи!

Хотите узнать больше?

Запишитесь на онлайн-встречу с экспертом
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.