Утверждены сроки обязательной маркировки молочной продукции

Обязательная маркировка молочной продукции начнется 1 июня 2020 года мы писали о планируемом сроке введения обязательной маркировки молочной продукции с 1 июня 2020 года.


К сожалению, предполагаемый срок не сдвинули, не смотря на то, что сроки проведения эксперимента по маркировке молочной продукции, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 836 (С 15.07.2019 по 29.02.2020) еще не вышли и информации о результатах проведения эксперимента нет.


На сайте Правительства РФ 15 ноября 2019 года опубликовано Распоряжение Правительства от 8 ноября 2019 года № 2647, которым утверждены не только сроки введения с 1 июня 2020 года обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, но и запрет оборота не маркированной молочной продукции, включая остатки, с 1 декабря 2020 года.

Это означает, что рестораны не смогут купить у своих поставщиков или продать другим юридическим лицам с целью дальнейшей перепродажи любую не маркированную молочную продукцию после 1 декабря 2020 года, что является достаточно коротким сроком, ведь некоторые виды такой продукции имеют сроки годности сильно превышающие выделенное для их продажи время (ультрапастеризованное молоко или сливки, твердые виды сыров и др.).

В первую очередь маркировка и ее прослеживаемость затронет компании, которые работают с юридическими лицами – продают свою продукцию в розничные сети, работают как фабрики-кухни или в режиме заготовительного производства на выделенном юридическом лице. В этом случае таким компаниям рынка общественного питания при выпуске продукции на основе молока, упакованной в потребительскую тару промышленным способом (имеющим товарную упаковку) придется регистрировать молочную продукцию, получать на нее коды маркировки и наносить их на каждую упаковку.

Для классических ресторанов маркировка ограничится обязанностью работать по ЭДО со своими поставщиками, получая от них коды маркировки и списывая их в производство. В редких случаях, когда кафе или ресторан торгуют молочной продукцией в упакованном виде (например, маленькая пачка молока может входить в «счастливый детский набор» в ресторане быстрого питания) продукцию придется учитывать отдельно и продавать ее через кассу не в составе набора, со сканированием кода маркировки товара.

DocsInBox уже готовится отразить волну маркировки для ресторанов и разрабатывает новые секретные инструменты.

Оставайтесь на связи!
У нас еще много статей