Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Блог Контакты
Бесплатный вебинар
8-800-333-36-18
16.11.2017

О закупках в ресторанах. Часть 7.

Несколько трендов в сфере работы с поставщиками.

Это важная тема, мы намеренно ее вставляем в середине нашей цепочки про закупки. В следующих сериях будем на это опираться. Поехали.

  • Консолидация закупок и сокращение количества поставщиков. Все наши клиенты хотят, чтобы у них было как можно меньше поставщиков. У нас есть сети, у которых 100 поставщиков на 80 ресторанов, а есть сети на 20 ресторанов, у которых всего 8 поставщиков. Знаем мы и сеть, у которой стоит цель - ОДИН поставщик. Это, конечно, радикально, но очень полезно. Чем меньше поставщиков, тем проще договариваться, контролировать, принимать поставки, делать заказы. Это хотят и рестораны и поставщики, поэтому тут все сходится.
  • Переход на электронные накладные. Этот тренд мы создаем сами. И, я вас уверяю, с нами или без нас, но через 5 лет все поставки в ресторанах будут сопровождаться электронными накладными.
  • Автоматизация доставки заказов и подтверждения заказов. Таких решений стало появляться много, постепенно рестораны привыкают как-то электронно делать заказы и получать от поставщика отбивку о том, что заказ принят и будет доставлен. Да-да, вотсап тоже считается и пока это самая популярная система автоматизации заказов поставщикам.
  • Планирование закупок и автозаказ. Тут нет никаких высших сил, в ритейле это работает уже лет 10. Три года назад мы не верили, что можно это создать в ресторанах. Теперь верим, знаем как сделать и выпустим первую версию в этом году. Но, и без нас, рестораторы учатся планировать заказы и каким-то образом автоматически их создавать.
  • Параметризация поставщиков. Оказывается, когда работаешь в длинной стратегии, то долгое плодотворное сотрудничество с поставщиком важнее погони за более низкой ценой на конкретную поставку. Рестораны начинают оценивать поставщиков не по цене. Наиболее частые параметры:
  • Процент недовоза (любишь заказы принимать, люби и исполнять их на 100%, чтобы повара не бегали в Магнит докупаться).
  • Минимальная сумма поставки (аренда дорогая, холодильников мало, лучше часто и по чутка закупаться, чем вагонами).
  • Способность принять заказ в неурочное время. Это в 23:00 понедельника и в 5 утра субботы. Если вы поставщик и читаете это, сделайте прием заказа 24/7 - это 80% успеха и я не понимаю, почему это до сих пор не повсеместная практика.
  • Подтверждение заказа. Здесь все просто. Поставщики сейчас делятся на две группы. Одни подтверждают получение заказов. Вторые нет. Вторых не любят, ибо неприятно узнавать, что рукколы нет в момент поставки.

В этом тренде мы видим, что поставщики, которые хорошо отрабатывают по описанным выше параметрам поставляют стабильнее, чем другие. Священный LTV.

Регулярные тендеры и фиксация ценовых соглашений. Да, это правда происходит. Системные сети на всякий случай постоянно проводят тендеры. Чтобы не пропустить важное изменение на рынке. И да, они же фиксируют цены в договорах. Так правильно. Мы ресторанам в этом помогаем тем, что даем списки активных поставщиков по группам товаров в регионах с актуальными прайсами, чтобы рестораны меньше тратили времени на поиск. О том как это работает написано здесь. Выглядеть это может вот так.

Если вы ресторанный поставщик и читаете эти строки, то у меня к вам есть еще кое-что. Мы проводили обширное исследование и у меня есть данные о потребностях ресторана в работе с поставщиками. Мы уже применили эти данные сами (мы поставляем IT в рестораны) и выросли за 2017 год в два раза. Напишите мне на l.komissarov@docsinbox.ru и я с радостью с вами поделюсь результатами исследования.

Бесплатный
вебинар Получить
Получить материалы,
которые помогут избежать
ошибок учета, проблем,
штрафов. Получить