Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Дилерам Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар 8-800-333-36-18
01.04.2019

Вопросы и ответы по работе с "Меркурием"

Вопросы по Меркурию.jpg

Мы решили собрать в этой статье самые распространенные вопросы по работе с «Меркурием», которые мы получаем на наших вебинарах и семинарах.

Ресторан закупает продукты для кухни в магазине. Как правильно оформить такую операцию в системе «Меркурий»?

Это очень распространенный случай для общепита. При этом, если делать все по требованиям закона, отразить такую операцию правильно достаточно сложно. Связано это с действующим СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (http://docs.cntd.ru/document/901864836), пункт 3.4.6. которого говорит:

«Пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство)».

Поэтому все закупки для ресторана должны сопровождаться сертификатами качества, а для ветеринарно-контролируемой продукции – ветеринарными свидетельствами, которые в свою очередь с прошлого года оформляются в электронном виде и подлежат учету в системе «Меркурий». Получается, что при покупке продуктов в магазине вы должны получить не только товарный чек, копии сертификатов качества, но и магазин должен оформить отгрузку вам, как юридическому лицу, вашу покупку в «Меркурии» в виде исходящего эВСД. Понятно, что на такую операцию готовы пойти далеко не все магазины. «Metro Cash&Carry», например, такие документы оформляют. Возможно, кто-то еще из крупных федеральных сетей, ориентированных на работу с юридическими лицами и ИП.

Далее, по правилам, ресторан в течении суток после получения товара обязан погасить входящий эВСД на такую продукцию.

Как в этом случае правильно оформить закупку продуктов на рынке или у фермеров и частных хозяйств?

За всю продукцию, реализуемую на официальных рынках, с точки зрения ветеринарного контроля отвечают ветеринарные службы данного рынка. Именно они могут оформить для вас эВСД на купленные на их рынке мясо или рыбу. Как правило для этого у вашего продавца должен быть оформлен договор с ветеринарной службой рынка на оказание таких услуг.

Аналогично решается вопрос и с фермерскими или частными хозяйствами. Закупить у них продукцию ресторан имеет право только при оформлении ими ветеринарных сопроводительных документов.

Какое наказание предусмотрено за нарушение правил работы с ФГИС «Меркурий»?

Приказ Россельхознадзора № 243 определил список продукции, которая с 1 июля 2018 года должна сопровождаться ветеринарными документами в электронном виде в системе «Меркурий». Нарушение этого приказа подпадает под действие КоАП 10.8.1:

«Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»

Таким образом любая непогашенная справка в системе «Меркурий» для ресторана может обернуться штрафом от 10 до 20 тыс. рублей. Это же относится к закупкам продукции на рынке или в магазине без оформления эВСД на нее.

На гашение эВСД ресторану дается один рабочий день. Что делать, если это время приходится на отпуск или болезнь сотрудника? А если у нас сломался компьютер или нет доступа к интернету?

Электронный ветеринарный сопроводительный документ должен быть погашен в течении одного рабочего дня с момента поступления продукции в ресторан. Правилами не предусмотрены никакие случаи исключения для переноса этого срока. Если нет доступа к компьютеру или к интернету, то на исправление ситуации у вас есть один день. Вы можете погасить сертификат через личный кабинет в «Меркурии» с другого компьютера, планшета или смартфона. А в случае отпуска или болезни сотрудника, он должен передать свои обязанности другому.

Система «Меркурий» может в автоматическом режиме определять список непогашенных просроченных сертификатов для передачи их в контрольные группы для выездных проверок и оформления штрафов. Для исключения таких неприятных ситуаций в нашей системе DocsInBox реализована функция автоматического гашения входящих эВСД без участия ваших сотрудников. Даже если при приемке выяснилось, что партия принимается частично из-за низкого качества или других ошибок, вы всегда сможете оформить возврат такого товара поставщику через «Меркурий» уже в спокойном режиме и в рабочее время.

Как отражать в Меркурии централизованное приготовление полуфабрикатов в рамках сети ресторанов или работу распределительного склада?

В системе «Меркурий» отражается переход прав собственности на продукцию от одного юридического лица другому юридическому лицу. Поэтому если ваша фабрика-кухня или распределительный склад работает на одном юридическом лице, а рестораны – на другом, то перемещения продукции между ними будет оформляться как продажа с соответствующим оформлением транспортного и исходящего эВСД. Если нет, то такое перемещение отражать в Меркурии не нужно.

DocsInBox умеет работать с «Меркурием» и в том и в другом режиме. Кроме того, мы умеем делать инвентаризации и возвраты ветеринарной продукции. Все эти операции рано или поздно понадобятся любому ресторану. Обращайтесь, мы поможем сделать их простыми и понятными!



Бесплатный
вебинар Получить
Получить материалы,
которые помогут избежать
ошибок учета, проблем,
штрафов. Получить