Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Автоматизация рабочих процессов бара

Работа заведений общественного питания сегодня со всех сторон «обложена» различными законодательными требованиями. Они немало осложняют труд сотрудников и увеличивают риск штрафов за допущенные ошибки. Оптимальным решением в этом случае станет автоматизация бара с помощью специальной системы, позволяющей не отвлекаться на рутину и заниматься обслуживанием посетителей. Многочисленные отзывы пользователей Москвы и других городов, уже решившихся на это нововведение, подтверждают: автоматизированное управление бизнесом для заведений HoReCa очень удобно, гарантируя построение рабочих процессов с учетом требований законодательства.

Что представляют собой системы автоматизации бара

Система, позволяющая автоматизировать работу предприятий общепита, представляет собой несколько взаимосвязанных программ, охватывающих все сферы продаж и учета. Они помогают контролировать основные бизнес-процессы, управлять работой точки непосредственно на месте и в удаленном режиме, принимать правильные решения и избегать распространенных ошибок, угрожающих штрафами. Использование таких программных комплексов в ресторанах, барах и столовых решает сразу несколько насущных проблем:
  • контролировать наличие товаров и блюд, пользующихся повышенным спросом;
  • своевременно закупать продукты и готовить их к обработке перед началом рабочего дня;
  • работать с техническими картами, проверять себестоимость и продажную цену блюд;
  • получать отчеты в разрезе временных периодов, движения товаров и блюд, работы персонала и основных показателей;
  • получать информацию, помогающую улучшить работу заведения, привлекать новых клиентов, исправлять мелкие недочеты и т.д.
Важное преимущество учетных программ для баров – возможность полностью отказаться от ручного ввода информации. Особенно если заведение только начинает работу, и персонал пока затрудняется освоить одновременное обслуживание и отправку маркированной информации о продажах в базу данных. Благодаря автоматизации риск ошибок и штрафов удается свести к нулю, а работу сотрудников получится выстроить так, чтобы ее производительность постоянно росла.

Основные направления и преимущества автоматизации работы баров

Многочисленные возможности автоматизированных процессов учета и управления охватывают все области работы бара.

Технические карты

Для каждого блюда или напитка создаются специальные карты, в которые можно добавлять ингредиенты, менять их состав, включать и исключать заготовки. Это позволяет контролировать наличие продуктов и остатки товаров и блюд, чтобы своевременно пополнять запасы, а также точно рассчитывать себестоимость для уточнения уровня прибыли.

Благодаря использованию техкарт удастся обеспечить автоматическое списание продуктов со склада или с кухни. Кроме того, можно упростить создание новых документов для недавно введенных в оборот блюд и напитков, используя уже готовые перечни ингредиентов. Кроме того, в техкарту можно вносить оперативные изменения – например, отказ клиента от льда или составляющего коктейля, чтобы на кухне получали правильный заказ, и можно было безошибочно рассчитать продажную цену.

Бланк технической карты в системе соответствует стандартам учета. Поэтому их можно смело демонстрировать во время проверки, не опасаясь заработать штраф.

Отслеживание себестоимости и остатки

Автоматические программы для баров легко рассчитывают себестоимость блюд и напитков на основании информации о закупочной цене и объеме расхода на основании данных техкарты. Одновременно сюда можно вносить новую отпускную цену и менять процент наценки, что позволит мгновенно пересчитывать стоимость обслуживания посетителей у барной стойки.

Важное преимущество программных решений – возможность добавить лимит остатков для каждого продукта. При его достижении система будет немедленно напоминать о необходимости срочно оформить новую закупку. Также в числе доступных опций – подготовка данных для инвентаризации и фильтрация товаров по поставщикам.

Ведение управленческого учета

В один клик система покажет данные по доходам и расходам заведения за любой период времени. Кроме того, можно составить отчеты по показателям работы каждого из сотрудников, проверить рентабельность работы, узнать объем выручки и сумму наличных в кассе.

Внедрение системы лояльности

Эффективный шаг по привлечению новых клиентов – система поощрения постоянных покупателей. Бонусы, акции, смс-рассылки для пользователей – простой и доступный способ увеличить их число. Вести список посетителей можно прямо в учетной базе, где доступен просмотр покупок, и можно в один клик менять процент скидки или начислять бонусы.

Управление персоналом

Десятки сотрудников – теперь не проблема. В автоматизированной базе можно планировать рабочее время и проверять выход персонала, проставлять смены и выходные, за несколько секунд получать данные об отработанном периоде для расчета заработной платы. Одновременно можно ограничить доступ отдельных категорий сотрудников к разделам системы учета, чтобы исключить злоупотребления и исчезновение важных данных.

Отправка отчетов в государственные базы данных

Работа с ЕГАИС и системой «Честный ЗНАК» будет проще и доступнее. Данные о списании товаров автоматически формируются в отчеты и отправляются в государственные системы в формате УПД. Работа осуществляется в одном окне без необходимости переноса и импорта сведений из других программ. Учетные программы своевременно обновляются после каждого изменения законодательства, что позволит быть уверенным в правильной организации работы бара.
Всего один удобный сервис для отчётности в госсистемы, электронных накладных и заказов у поставщиков.

Зарегистрируйтесь и получите демо-доступ бесплатно прямо сейчас!

Удобство расчетов

Подключение кассовой программы с ОФД позволит принимать расчеты в наличной и безналичной форме, подарочные сертификаты и оплату через СБП. Кроме того, посетители могут перечислять чаевые по QR-коду в адрес заведения или понравившегося сотрудника.

Основные направления автоматизации

Предлагаемые программные решения для заведений общепита включают три обязательных базовых модуля:
  • кассовый – предназначен для обслуживания посетителей в зале: распределения заказов, быстрого приема оплаты и т.д.;
  • модуль для управляющего помогает составить и быстро скорректировать меню, получить отчеты о продажах, движении товаров и показателях труда сотрудников в режиме реального времени;
  • модуль для сотрудников склада – необходим для создания и корректировки рецептур, расчета себестоимости, уточнения остатков блюд и продуктов.
В перечне дополнительных программных продуктов, созданных специально для баров, — начисление бонусов, база данных для сотрудников кухни, опция бронирования, сервис доставки блюд и напитков и т.д. Выбирать комплект программ лучше с учетом потребности вашего заведения в том или ином решении, чтобы минимизировать процент ручных операций и ввода данных, а также ускорить процесс обслуживания посетителей.

Что можно подключить для автоматизации бара

Чтобы полностью автоматизировать работу бара, предлагаем воспользоваться сервисами от DocsInbox:
Сервисы DocsInbox – лучшая возможность отказаться от ручного труда в пользу производительной и безошибочной работы автоматических программных продуктов, разработанных профессионалами конкретно для вашего бизнеса.
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации процессов

Заинтересованы в автоматизации рабочих процессов в баре?