Автоматизация рабочих процессов бара

Работа заведений общественного питания сегодня со всех сторон «обложена» различными законодательными требованиями. Они немало осложняют труд сотрудников и увеличивают риск штрафов за допущенные ошибки. Оптимальным решением в этом случае станет автоматизация бара с помощью специальной системы, позволяющей не отвлекаться на рутину и заниматься обслуживанием посетителей. Многочисленные отзывы пользователей Москвы и других городов, уже решившихся на это нововведение, подтверждают: автоматизированное управление бизнесом для заведений HoReCa очень удобно, гарантируя построение рабочих процессов с учетом требований законодательства.

Что представляют собой системы автоматизации бара

Система, позволяющая автоматизировать работу предприятий общепита, представляет собой несколько взаимосвязанных программ, охватывающих все сферы продаж и учета. Они помогают контролировать основные бизнес-процессы, управлять работой точки непосредственно на месте и в удаленном режиме, принимать правильные решения и избегать распространенных ошибок, угрожающих штрафами. Использование таких программных комплексов в ресторанах, барах и столовых решает сразу несколько насущных проблем:
  • контролировать наличие товаров и блюд, пользующихся повышенным спросом;
  • своевременно закупать продукты и готовить их к обработке перед началом рабочего дня;
  • работать с техническими картами, проверять себестоимость и продажную цену блюд;
  • получать отчеты в разрезе временных периодов, движения товаров и блюд, работы персонала и основных показателей;
  • получать информацию, помогающую улучшить работу заведения, привлекать новых клиентов, исправлять мелкие недочеты и т.д.
Важное преимущество учетных программ для баров – возможность полностью отказаться от ручного ввода информации. Особенно если заведение только начинает работу, и персонал пока затрудняется освоить одновременное обслуживание и отправку маркированной информации о продажах в базу данных. Благодаря автоматизации риск ошибок и штрафов удается свести к нулю, а работу сотрудников получится выстроить так, чтобы ее производительность постоянно росла.

Основные направления и преимущества автоматизации работы баров

Многочисленные возможности автоматизированных процессов учета и управления охватывают все области работы бара.

Технические карты

Для каждого блюда или напитка создаются специальные карты, в которые можно добавлять ингредиенты, менять их состав, включать и исключать заготовки. Это позволяет контролировать наличие продуктов и остатки товаров и блюд, чтобы своевременно пополнять запасы, а также точно рассчитывать себестоимость для уточнения уровня прибыли.

Благодаря использованию техкарт удастся обеспечить автоматическое списание продуктов со склада или с кухни. Кроме того, можно упростить создание новых документов для недавно введенных в оборот блюд и напитков, используя уже готовые перечни ингредиентов. Кроме того, в техкарту можно вносить оперативные изменения – например, отказ клиента от льда или составляющего коктейля, чтобы на кухне получали правильный заказ, и можно было безошибочно рассчитать продажную цену.

Бланк технической карты в системе соответствует стандартам учета. Поэтому их можно смело демонстрировать во время проверки, не опасаясь заработать штраф.

Отслеживание себестоимости и остатки

Автоматические программы для баров легко рассчитывают себестоимость блюд и напитков на основании информации о закупочной цене и объеме расхода на основании данных техкарты. Одновременно сюда можно вносить новую отпускную цену и менять процент наценки, что позволит мгновенно пересчитывать стоимость обслуживания посетителей у барной стойки.

Важное преимущество программных решений – возможность добавить лимит остатков для каждого продукта. При его достижении система будет немедленно напоминать о необходимости срочно оформить новую закупку. Также в числе доступных опций – подготовка данных для инвентаризации и фильтрация товаров по поставщикам.

Ведение управленческого учета

В один клик система покажет данные по доходам и расходам заведения за любой период времени. Кроме того, можно составить отчеты по показателям работы каждого из сотрудников, проверить рентабельность работы, узнать объем выручки и сумму наличных в кассе.

Внедрение системы лояльности

Эффективный шаг по привлечению новых клиентов – система поощрения постоянных покупателей. Бонусы, акции, смс-рассылки для пользователей – простой и доступный способ увеличить их число. Вести список посетителей можно прямо в учетной базе, где доступен просмотр покупок, и можно в один клик менять процент скидки или начислять бонусы.

Управление персоналом

Десятки сотрудников – теперь не проблема. В автоматизированной базе можно планировать рабочее время и проверять выход персонала, проставлять смены и выходные, за несколько секунд получать данные об отработанном периоде для расчета заработной платы. Одновременно можно ограничить доступ отдельных категорий сотрудников к разделам системы учета, чтобы исключить злоупотребления и исчезновение важных данных.

Отправка отчетов в государственные базы данных

Работа с ЕГАИС и системой «Честный ЗНАК» будет проще и доступнее. Данные о списании товаров автоматически формируются в отчеты и отправляются в государственные системы в формате УПД. Работа осуществляется в одном окне без необходимости переноса и импорта сведений из других программ. Учетные программы своевременно обновляются после каждого изменения законодательства, что позволит быть уверенным в правильной организации работы бара.

Удобство расчетов

Подключение кассовой программы с ОФД позволит принимать расчеты в наличной и безналичной форме, подарочные сертификаты и оплату через СБП. Кроме того, посетители могут перечислять чаевые по QR-коду в адрес заведения или понравившегося сотрудника.

Основные направления автоматизации

Предлагаемые программные решения для заведений общепита включают три обязательных базовых модуля:
  • кассовый – предназначен для обслуживания посетителей в зале: распределения заказов, быстрого приема оплаты и т.д.;
  • модуль для управляющего помогает составить и быстро скорректировать меню, получить отчеты о продажах, движении товаров и показателях труда сотрудников в режиме реального времени;
  • модуль для сотрудников склада – необходим для создания и корректировки рецептур, расчета себестоимости, уточнения остатков блюд и продуктов.
В перечне дополнительных программных продуктов, созданных специально для баров, — начисление бонусов, база данных для сотрудников кухни, опция бронирования, сервис доставки блюд и напитков и т.д. Выбирать комплект программ лучше с учетом потребности вашего заведения в том или ином решении, чтобы минимизировать процент ручных операций и ввода данных, а также ускорить процесс обслуживания посетителей.

Что можно подключить для автоматизации бара

Чтобы полностью автоматизировать работу бара, предлагаем воспользоваться сервисами от DocsInbox:
Сервисы DocsInbox – лучшая возможность отказаться от ручного труда в пользу производительной и безошибочной работы автоматических программных продуктов, разработанных профессионалами конкретно для вашего бизнеса.

Заинтересованы в автоматизации рабочих процессов в баре?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации процессов