Как ЕГАИС вычисляет нарушителей

Главная цель внедрения государственных информационных систем контроля, таких как «ЕГАИС», «Маркировка» или «Меркурий» - повышение собираемости налогов и акцизов. Делается это с помощью автоматического анализа «больших данных» с целью выявления нарушений в работе с подконтрольной продукцией.


Система работает так, что нелегальная продукция где-то рано или поздно оставит свой след и контролирующие органы проследив ее движение, смогут обнаружить нарушителей и прекратить их противоправную деятельность. В нашей статье мы рассмотрим на примере реального дела об административном правонарушении как это уже работает в ЕГАИС.


Город Нижний Новгород, Арбитражный суд, Решение от 25 мая 2018 г. по делу № А43-12418/2018. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства по Нижегородской области по собственному внутреннему приказу проводит мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной продукции посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица. Эта сложная формула означает, что они запрашивают данные о правонарушениях в ЕГАИС, которые предоставляет им, например, отчет «Перечень повторных розничных продаж по региону за период с 01.01.2018 по 30.01.2018», размещенном в информационном ресурсе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в «Сервере отчетов» разделе - «ЕГАИС». Все выявленные системой двойные продажи акцизных марок попадают в такой отчет.

По результатам проверки подготовлен акт о проведенных мероприятиях по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. На основании мотивированного представления начальника отдела контроля Министерства о необходимости проведения административного расследования в отношении компаний из списка Министерством вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административных расследования в отношении указанных лиц по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. «Заочное» дело превращается в очное, классическое административное расследование.

Две компании зарегистрировали в ЕГАИС несколько бутылок с одинаковыми акцизными марками с одним и тем же кодом. Логично, что одна или обе компании умышленно или нет торговали контрафактной продукцией. Обе получают запрос на предоставление документов, по которым они получили выявленную алкогольную продукцию. Такие документы нашлись только у одной компании, вторая не смогла подтвердить легальность нахождения в обороте указанной продукции. При таких условиях Министерство пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен протокол, дело передано в суд.

Суд принял решение о привлечении компании к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере 200 000 рублей.

От момента двойной продажи до вынесения решения судом прошло 5 месяц. Срок давности по КоАП 14.16 составляет 1 год. Это означает, что у контролирующих органов есть один год, чтобы наказать организацию за нарушения, выявленные ЕГАИС.

Причин, по которым в вашем ресторане или магазине может появится алкоголь, уже проданный ранее кем-то другим, может быть несколько:

1. «Зеркальные марки» сознательно выпущенные производителем и ушедшие в легальную розничную продажу.
2. Ошибки при оформлении отгрузки или пересортица по алкогольной продукции
3.Сотрудники случайно отсканировали акцизную марку дважды
4.Сотрудники принесли свой алкоголь, купленный в розничном магазине, для реализации в вашем баре и перепутали акцизные марки.
и т.д.

Полностью предотвратить проявление таких ситуаций довольно трудно. Но можно сильно снизить их вероятность. Для этого нужно обеспечить помарочную приемку алкоголя от ваших поставщиков и тщательный контроль акцизных марок, которые попадают в отчеты о продажах для ЕГАИС. Именно по такой технологии работает наш DocsInBox и мы реализовали ее так, чтобы работать правильно и безопасно было еще и удобно. Мы заранее получаем от вашего поставщика все накладные и помогаем в приемке через мобильную версию доксиков, в котором можно быстро просканировать акцизные марки. А в новой версии мы поддерживаем работу с кодами агрегации ЕГАИС – коды, которые поставщики наносят на короба. По ним мы точно можем узнать, что лежит внутри коробки, не сканируя каждую бутылку.

Через мобильное приложение бармены сканируют коды акцизных марок прямо в баре, и мы проверяем, что они отсканировали перед тем, как отправить эту информацию в ЕГАИС. Это дополнительная точка контроля, которая может выловить те дубли марок, которые все-таки просочились в ваш ресторан.

Наша задача - сделать работу ресторана удобной и безопасной! Оставайтесь на связи!
У нас еще много статей