Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Партнёрство Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
23.09.2019

Как не лишиться лицензии на продажу алкоголя

Лицензия на алкоголь.jpg

Сегодня мы обсудим одну фатальную ошибку, которую легко могут допустить сотрудники вашего ресторана по невнимательности или незнанию. В случае контрольной закупки такая ошибка может стоить вам от 3 млн. рублей штрафа и отзыв лицензии на торговлю алкоголем. Пожалуй, это одно из самых серьезных административных наказаний, которые мы встречали в своей практике.

Суть данного правонарушения опирается на различие между лицензиями на розничную продажу алкоголя (магазины) и на продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания (рестораны и бары). Помимо требований к формату помещения и стоимости данные лицензии различаются требованием продавать в общепите алкоголь только в открытом виде или на разлив.

«Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки)».

Именно поэтому магазины, которые раньше хотели «легально» продавать алкоголь в ночное время, оформляли на себя две лицензии (розничную и общепит), ставили в торговом зале столики и открывали бутылки, перед передачей их клиентам. Тем самым днем они работали «как магазин», а ночью – «как бар», при этом совершенно не меняя своей сути. Но с недавнего времени совмещать две лицензии на алкоголь в одном помещении запретили и такие «трансформеры» исчезли с рынка.

Но требования остались. Помните, что сотрудники бара или ресторана всегда обязаны вскрывать любой бутылочный алкоголь перед передачей его клиентам и делать это всегда самостоятельно. Особенно обратите внимание на шампанское, бутылочное пиво или сидр. Даже если клиент просит вас не открывать бутылку, чтобы «не выветривалось» или хочет вскрыть шампанское самостоятельно – не надо. Не рискуйте. Ну и классический совет – всегда открывайте алкоголь при клиенте, чтобы у него не возникало сомнений в подлинности содержимого.

В противном случае, если вы продали клиенту бутылку алкоголя в закрытом виде, вы осуществили розничную продажу алкоголя без лицензии, потому что у вас она только на продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания. Статья 14.17.3 - оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,….,но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, …, либо без таковой. Согласитесь, что это достаточно серьезная санкция.

И уже есть примеры применения такой санкции – Решение от 10 января 2018 г. по делу № А12-38246/2017, штраф 3 млн. рублей.

Вот выдержка из другого дела: г. Майкоп Дело №А01-1614/2019 1 августа 2019 года в арбитражном суде.

«18.03.2019 сотрудниками органа внутренних дел в помещении общепита было проведено оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка», в ходе которого выявлено нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ выразившееся в реализации продавцом Общества алкогольной продукции - 1 бутылки шампанского «Абрау Дюрсо» без вскрытия потребительской тары (без повреждения защитной фольги)»

Эти примеры говорят о том, что надзорные органы в курсе данной особенности работы общепита и применяют эти знания в контрольной деятельности. Будьте внимательны! Кто предупрежден, тот вооружен!
Мы, со своей стороны, стараемся напомнить вашим сотрудникам об этом - у нас реализована "открывашка", которая фиксирует факт вскрытия бутылки для составления правильной отчетности для ЕГАИС через наши доксы. И это еще один пример того, что если работать правильно и вдумчиво, то можно избежать множества ненужных проблем. Оставайтесь на связи.

Хотите узнать больше?

Запишитесь на онлайн-встречу с экспертом
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.