Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Партнёрство Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
11.02.2020

Как работать ресторану при недоступности Меркурия

Недоступность Меркурия.jpg

В ночь с 31 января на 1 февраля 2020 года в системе Меркурий произошел глобальный сбой, в результате которого эксплуатация системы была невозможна в течении 10 часов 30 минут. Все это время никто в стране не мог оформить ни один эВСД, не мог его подтвердить или отменить. На сайте «Россельхознадзора» появилось уведомление «Об аварийном режиме работы системы» с предложением придерживаться «порядка действий при аварийном режиме Меркурия или глобальных проблемах у Интернет-провайдеров». По счастливому стечению обстоятельств сбой случился в ночь с пятницы на субботу, когда объем оформляемых документов был относительно мал. В первую очередь он затронул производителей молочной продукции, которые как раз по ночам готовят отгрузки своим крупным покупателям из ритейла и почти не затронул рестораны. Но эта ситуация показала, что любая система может сломаться, а период восстановления ее работоспособности может затянуться. Поэтому в этой статье мы разберем по шагам, что необходимо делать общепиту, если вы или вся страна внезапно потеряли доступ к системе «Меркурий».

Недоступность Меркурия сайт.jpg

Сложности начинаются с выпуска новой продукции, оборот которой без оформления ветеринарных сопроводительных документов запрещен. Инструкция на эту тему предлагает следующее:

«На протяжении аварийного периода оформление ВСД должностными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы, осуществляется на бланках или на белой бумаге формата А4 по решению собственника подконтрольных товаров».

Именно с такими бланками в ресторан может приехать продукция и это не будет нарушением, вы будете обязаны ее принять. Ну а если вы сами являетесь производителями такой продукции, то при ее отгрузке, например с фабрики-кухни или при перемещении с вашего центрального склада, будьте готовы печатать сертификаты самостоятельно. Не забывайте, что их может проверить даже сотрудник ГИБДД и если у вашего водителя-экспедитора не будет никаких ветеринарных документов на продукцию, то штрафа не избежать. Даже введение аварийного режима работы «Меркурия» не разрешает оборот продукции без оформления ветеринарных сопроводительных документов на нее.

Такой бумажный бланк сертификата потом все равно придется заново занести в систему после восстановления доступа к ней:

«После отмены аварийного режима лица, оформлявшие в связи с его установлением ВСД в бумажном виде, производят учет оформленных в бумажном виде ВСД в течение 7 календарных дней».

И в этом вторая главная сложность работы в аварийном режиме – все, что было выпущено, отправлено или принято за этот период в течении 7 дней необходимо заново оформить в «Меркурии» и делать это придется параллельно с оперативной работой. Принимая в это время продукцию от поставщика, помните, что эВСД по ней придет позже и его также будет необходимо погасить в системе несмотря на то, что продукцию по этой партии вы уже фактически приняли или даже переработали. 

Для тех, кто работает как все пользователи DocsInBox, через API (специальные системы, которые выполняют функции обмена данными с ФГИС «Меркурий»), сделано послабление:

«Допускается на время аварийного режима буферизация данных в информационной системе, взаимодействующей с ФГИС ВетИС для последующего оформления ВСД, с их передачей в ФГИС ВетИС после восстановления ее работоспособности. При использовании буферизации оформление ВСД на бумажных носителях производится или не производится по желанию собственника подконтрольного товара».

В этом случае ваша система, как делают наши доксики, накапливает у себя информацию по всем созданным эВСД и, как только связь с Меркурием восстанавливается, выгружает в него все накопленные за это время сертификаты для оформления. Фактически нашим пользователям не придется вручную заново оформлять сертификаты на свою продукцию. И это полностью соответствует регламенту работы в аварийной ситуации. Данные рекомендации РСХН не закреплены законодательно, поэтому мы советуем во время аварийного периода все равно оформлять ВСД на бумажном носителе.

Таким образом в случае возникновения аварийной ситуации и потери связи с ФГИС «Меркурий» всегда придерживайтесь следующих правил:

1. Зафиксируйте документально факт возникновения аварийной ситуации. Это может быть «фотография» экрана с сообщением об ошибке, письмо от вашего провайдера о техническом сбое на линии связи, логи или протоколы ваших программ или систем мониторинга. Все это поможет вам в случае возникновения спорных ситуаций доказать, что вы имели право действовать по «аварийной» схеме.

2. Продолжайте оформление ветеринарных документов в «бумажном» режиме, приготовьте все необходимые бланки и инструкции заранее. Нештатная ситуация может случится ночью, на праздники, в выходные дни или пока вы в отпуске. Ваши сотрудники должны знать, что в этом случае делать и как отгружать или принимать продукцию.

3. В течении 7 дней занесите в «Меркурий» все документы, которые вы не смогли зафиксировать в системе во время сбоя. Проведите все обмены и сверки с поставщиками и покупателями, убедитесь, что у вас не осталось «зависших» эВСД.

4. Используйте системы с буферизацией, которые могут накапливать данные у себя в случае обрыва связи с Меркурием, чтобы не делать двойную работу. Не знаете «как» - обращайтесь к нам, мы обязательно вам поможем.  

Развитие систем контроля и мониторинга ставит бизнес в зависимость от работоспособности этих систем. Меркурий, ЕГАИС или Маркировка могут «сломаться» и ваш бизнес не должен из-за этого понести убытки. Но позаботиться об этом вам придется самостоятельно. Мы постараемся вам в этом помочь. Оставайтесь на связи!

Хотите узнать больше?

Запишитесь на онлайн-встречу с экспертом
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.