Как ресторану
подготовиться к маркировке
в «Честном знаке»?
Как и когда это коснется ресторанов?
Для маркировки в системе «Честный знак» используется технология DataMatrix (двухмерный матричный штрихкод). Она позволяет контролировать наличие маркировки и качество товаров не только проверяющим органам, но и потребителям — через мобильное приложение.
- С 31 марта 2022 года при розничной реализации, включая продажу через кассу, обязательно фиксирование выбытия молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации (с 1 июня – со сроком годности более 40 дней).
- С 1 сентября 2022 года для ресторанно-гостиничного бизнеса HoReCa работа в системе маркировки «Честный Знак» становится обязательной. С этой даты обязательной становится приемка продукции при помощи электронного документооборота и ее списание после использования.
- Необходимо передавать в систему сведения с указанием кода товара и его количества, без указания марок. Помарочный учет стартует в конце 2023 года.
«
Честный Знак» — система обязательной маркировки, которая должна защитить потребителей от некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий еще в 2017 году как эксперимент по контролю за оборотом лекарств. По нашим наблюдениям, до 2024 года в России будет маркироваться до 90% всех товаров.
Что такое маркировка и для чего она проводится?
5 000 - 10 000₽ для должностных лиц,
За продажу немаркированной молочной продукции и другие нарушения новых правил предусмотрены штрафы:
Что будет, если не маркировать?
Купите или обновите программное обеспечение
Если ресторан продает в розницу молочную продукцию (как товар в потребительской упаковке — например, в наборах или на вынос), то нужно использовать онлайн-кассу (ККТ) и сканировать каждый код маркировки при продаже. Если у вас есть ККТ в ресторане, то нужно проверить актуальность версии для работы с маркированными товарами – на каждом чеке записывается марка или расшифровка марки продаваемого товара.
С 1 сентября 2022 года нужно списывать продукцию в объемно-сортовом виде с указанием причины (собственные нужды, истечение срока годности, конфискация, ликвидация предприятия, повреждение и т. д.).
Если у вас есть вопросы по установке и настройке электронного документооборота, обращайтесь к нам — мы поможем!
Рекомендуем заранее подготовиться к переходу на ЭДО. Нужно не только внедрить, но и оповестить всех поставщиков, какой у вас оператор (для возможной настройки роуминга между операторами).
Если ресторан использует ЭДО, то можно продолжать им пользоваться.
Система маркировки работает только по универсальным передаточным документам (УПД). Обмениваться УПД можно через оператора ЭДО или с помощью других программных решений.
Внедрите электронный документооборот (ЭДО)
- приобрести 2D-сканер для проверки продукции (тут есть спискок поставщиков). Если у вас уже есть 2D-сканер, нужно проверить, подходит ли эта модель для маркировки.
Рекомендуем сделать это до 1 сентября 2022 года. Для этого необходимо:
Инструкция для ресторанов по работе с «Честным Знаком»:
- До 31 августа 2022 проводится эксперимент, по завершению которого определяются сроки начала обязательной маркировки товарной группы.
- С 1 сентября 2022 года продажа любых типов упакованной питьевой воды, обязательно с использованием онлайн-касс.
- С 1 ноября 2022 года. Необходимо передавать в систему сведения с указанием кода товара и его количества, без указания марок.
- Помарочный учет стартует в 2025 году.
2 000 - 4 000₽ для физических лиц,
Всем ресторанам желаем меньше сложностей на пути к полным залам гостей – мы поможем!
Максимальная автоматизация
(консультируемся с «Честным знаком», как можно автоматизировать)
Подписание акта приемки накладной
Приемка накладной
в «Честном знаке»
Вывод из оборота для нужд предприятия (то есть для приготовления блюд)
Новый продукт DocsInBox — Маркировка
Мы уже готовимся к процессу маркировки и разрабатываем новый продукт, который позволит максимально автоматизировать процесс работы с маркированными товарами.
вы встанете перед выбором: ставить блюда в стоп-лист/использовать продукты без маркировки и нарваться на штраф. Потеря денег гарантирована и в том, и в другом случае.
вы не сможете принимать маркированную продукцию, а значит, готовить блюда из молочной продукции;
несмотря на кажущуюся простоту, за один день настроить все по инструкции, скорее всего, не получится;
Рекомендуем всем начать продумывать этапы внедрения маркировки заранее. На старте маркировки каждой новой товарной группы «Честный знак» сильно перегружен, ответа по возникшей проблеме можно ждать несколько дней. Те, кто откладывают все на последний момент, рискуют понести финансовые потери по следующим причинам:
до 1 000 000₽ и лишение свободы до 5 лет – уголовная ответственность за преступления в особо крупных размерах и в случае сговора.
50 000 - 300 000₽ для компаний,
продукцию без кодов маркировки конфискуют,