Воровство является одной из самых серьёзных проблем для владельцев и управляющих ресторанов. Однако не каждая подозрительная операция является кражей, поэтому в каждой ситуации важно вникнуть в происходящее. В этой статье вместе с Алексеем Гавриловым, консультантом в ресторанном бизнесе с более чем 13-летним опытом, делится советами по предотвращению воровства в ресторанах.
Причина воровства №1 Непонятная система оплаты
Когда сотрудники не понимают, из чего складывается их зарплата, это может привести к недоверию и, следовательно, попыткам подзаработать мимо кассы. Сложные схемы и непонятные проценты от продаж создают ощущение непредсказуемости доходов.
Что поможет:
Сделать прозрачную систему оплаты труда, чтобы каждый понимал, сколько и за что получает.
Настроить систему бонусов, чтобы сотрудники не путались в разных процентах от продаж.
Создать личный кабинет для сотрудников, где они могут видеть начисления и штрафы.
Причина воровства №2 Хаос в менеджменте
Первопричиной воровства часто является сам управляющий или владелец заведения. Когда нет чёткого понимания, кто и что должен делать в ресторане, сотрудники начинают теряться в своих обязанностях. А это уже может привести к недобросовестному поведению.
Что поможет:
Составить чёткий список обязанностей для каждого человека.
Распределить число исполнителей каждой задачи.
Создать пирамиду должностей: управление, производство, зал и т. д.
Чем больше нюансов вы пропишете, тем понятнее станет, что и кому делать. В упорядоченной системе не останется места для краж.
Причина воровства №3 Негативный пример руководителя
Если сотрудники видят, что руководство использует серые схемы в бизнесе, они начинают повторять эту манеру поведения: например, если сотрудников нанимают без договора или не соблюдаются установленные правила.
Что поможет:
Оформлять персонал по ТК РФ.
Платить налоги и страховые взносы.
Оплачивайть взносы в РАО за использование медиаконтента.
Внедрить учётную систему, где сотрудники смогут увидеть свои ставки, отработанные часы и проценты.
Причина воровства №4 Мало поощрений
Если у вас нет системы нематериальных поощрений, сотрудники могут просто найти способ поощрить себя сами. Важно уважать команду и общаться с ней, предлагать им не только оклад и бонусы, но и что-то ценное с нематериальной стороны.
Что поможет:
Давать регулярную обратную связь сотрудникам.
Проводить мероприятия, корпоративы, дни рождения.
Обучать и развивать команду.
Заполните форму, чтобы получить полный доступ к статье