Так называется документ, который подтверждает принадлежность объема отходов к определенному виду и классу опасности. Содержание паспорта – сведения о составе отходов, которые имеют значение для определения безопасного способа их накопления, хранения, вывоза и уничтожения. Данные паспорта отходов обязательны для транспортных компаний и предприятий по утилизации ТБО, которым важно исключить любой риск причинения ущерба окружающей среде. Кроме того, информация нужна органам власти для разработки нормативов по обращению с отходами и установления реальных лимитов на их размещение.
Паспорт отходов для общепита оформляют на каждый вид отходов, который имеется на конкретном предприятии. Документ не имеет срока действия, поэтому достаточно один раз оформить его передать на рассмотрение в органы Росприроднадзора. Переоформление паспорта возможно только при уточнении сведений о химическом составе отходов. Кроме того, повторное составление документа требуется:
- при изменении технологии обработки продуктов или корректировки компонентов готового блюда;
- при реорганизации компании;
- в случае изменения реквизитов – наименования, адреса, данных о пребывании или ФИО (только для индивидуальных предпринимателей).
Своевременность и правильность оформления паспорта проверяют представители органов экологического контроля. Типовая форма документа для отходов ресторана I–IV классов опасности помещена в Приложении № 2 к Приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. Для продукции, которая не включена в Федеральный классификационный каталог отходов, паспорт заполняется по бланку, помещенному в Приложение №3.