Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Почему работать с документами на поставку в ресторане сложно

и как это исправить
Ресторанная поставка — это не только продукты, но и документы. Почему это важно? Потому что от своевременности и точности работы с ними зависят оперативность подсчета фудкоста, состояние склада и соблюдение законов. Так что давайте разберемся, какие документы приходится обрабатывать, почему это вызывает сложности и как оптимизировать процесс.

Какие документы нужно обработать при поставке

Каждая поставка сопровождается пакетом документов, которые необходимо проверить, подписать и сохранить. Вот основные из них:

Бумажная накладная

Процесс: поставщик формирует накладную и отправляет ее в ресторан вместе с товаром.
Сроки: подписывается при приемке или корректируется при выявлении расхождений.
Проблемы:
  • Документы легко теряются и портятся.
  • Требуется место для хранения (срок хранения — 5 лет).
  • Высокий риск ошибок из-за человеческого фактора.

Универсальный передаточный документ (УПД)

Процесс: поставщик и ресторан обмениваются документами через оператора электронного документооборота (ЭДО).
Сроки: подписывается после приемки товара.
Нюансы: данные передаются в систему «Честный знак» (обязательно для маркированной продукции).
Проблемы:
  • Часто приходит с опозданием.
  • Корректировки у разных поставщиков обрабатываются по-разному.
  • Подписание в ЭДО не синхронизировано с приемкой.

ЕГАИС-накладная (для алкоголя)

Процесс: поставщик отправляет накладную через УТМ с указанием акцизных марок.
Сроки: Должна быть принята в течение суток после поставки.
Нюансы: Ресторан обязан сверить бутылки с данными в накладной.
Проблемы:
  • Сверка часто происходит отдельно от приемки.
  • Не все поставщики формируют «коробки» (группы товаров).
  • Риски ошибок при приемке «вслепую».
В ЕГАИС и «Честный знак» можно отчитываться проще: например, отправлять документы по пиву в обе госсистемы одной кнопкой.

Ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД)

Процесс: поставщик оформляет ВСД в системе «Меркурий» и отправляет ресторану.
Сроки: необходимо погасить в течение суток после приемки.
Нюансы: каждая позиция товаров животного происхождения требует отдельной справки.
Проблемы:
  • Поставки могут приходить ежедневно, а значит, и гасить ВСД нужно каждый день.
  • Авторизация возможна только через Госуслуги.
  • Требуется фиксация вычерков (исправлений).

Электронная товарно-транспортная накладная (ЭТРН)

Процесс:
  • Поставщик заполняет данные о товаре, перевозчике и получателе.
  • Перевозчик подтверждает получение груза.
  • Ресторан подписывает при приемке, перевозчик — по факту выдачи.
Нюансы: все подписания происходят с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Почему всё это сложно и как с этим быть

Приемка всех этих документов и отчетность по ним действительно может путать — и это не единственное препятствие. Что еще:
  • Высокий риск ошибок из-за многоступенчатости процессов.
  • Необходимость постоянной коммуникации между поставщиками, перевозчиками и рестораном.
  • Долгий процесс приемки — от получения товара до внесения данных в учетную систему.
  • Много документов на каждую поставку.

Госсервисов и правил отчетности становится все больше — и каждый сотрудник должен в этом разбираться. В итоге временные и финансовые вложения в обучение персонала становятся слишком высокими, а крупным сетям приходится внедрять системы управления обучением (LMS), что тоже требует дополнительных ресурсов.

Владислав Скородумов
Эксперт DocsInBox, customer success manager
Чтобы минимизировать все эти сложности и не страдать от каждого приехавшего грузовика с продуктами, нужно обратить внимание на четыре ключевых фактора:
  • Процесс
    Сократите количество этапов обработки документов.
    1
  • Сложность
    Автоматизируйте работу с накладными и актами.
    2
  • Общение
    Установите коммуникацию между всеми участниками цепочки.
    3
  • Управление
    Внедрите систему контроля за каждым этапом.
    4

Решение: приемка в одном окне

Сервис DocsInBox помогает ресторанам упростить и ускорить работу с документами:
  • Накладная доступна до приемки — можно сразу увидеть отклонения в ценах.
  • Приемку может выполнить один сотрудник с любой ролью.
  • Полная приемка с телефона в один этап.
  • Данные автоматически отправляются во все учетные системы.
  • Все документы хранятся в одном месте с историей изменений.
  • Автоматическое приведение номенклатуры к стандартам ресторана.
Бухгалтеру остается только проверить процесс — все остальное система делает автоматически.
DocsInBox работает по актуальным требованиям госсистем и упрощает работу с накладными, актами и другими документами.
Работа с документами на поставку в ресторане — сложный и многоэтапный процесс, но его можно оптимизировать с помощью автоматизации. Мы сэкономим ваше время и поможем избежать штрафов и несоответствий в учете. Звоните.