Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Автоматизация складского учета в общепите

Товары и продукты питания, приобретенные для использования на кухне предприятия общепита, могут размещаться на временное хранение в складском помещении. И очень важно организовать здесь строгий регулярный учет сохранности материальных ценностей, чтобы исключить порчу и злоупотребления со стороны персонала. Этот процесс требует самого ответственного подхода, чтобы контроль запасов был всесторонним, а их складское хранение не стало для предприятия дополнительным «источником» потерь.

В чем сложность складского учета в общепите

Основная задача складского учета на предприятиях общепита — необходимость непрерывного контроля материальных ценностей:
  • готовые блюда и полуфабрикаты имеют ограниченный срок хранения и быстро портятся, что предусматривает их своевременное использование;
  • пищевые продукты подвержены заветриванию и усушке, что влечет за собой убытки для компании-владельца и увеличение объема испорченных товаров, непригодных для дальнейшей реализации;
  • существует вероятность хищения или подмены продуктов, поэтому подобные риски необходимо отслеживать;
  • ненадлежащее качество продуктов может проявиться в процессе приготовления блюда или после его подачи, что необходимо полностью исключить, отслеживая сохранность товаров на складе с учетом требований к качеству и сроков хранения.
Упростить решение задачи постановки складского учета в общепите позволяет применение специальных программных решений. Они учитывают все аспекты хранения продукции на складе и позволяют отследить их сохранность, а также предотвратить возможные злоупотребления и свести к минимуму понесенные убытки.

Какие задачи решает складской учет в ресторане

В отличие от торговли, где схема перемещения товаров от склада на прилавок проста и понятна, учет в ресторане или кафе требует учета сразу нескольких факторов:
  • для материальных ценностей введено сразу несколько категорий: товары, готовые блюда, материалы и полуфабрикаты, каждая из которых учитывается по отдельным схемам;
  • в процессе движения от поставщика до кухни меняются единицы измерения товаров: например, количество бутылок и упаковок переходит в миллилитры и в граммы;
  • в складском учете кафе или ресторана применяется увеличенный объем отчетов и первичных документов: лимитно-заборные карты, акты передачи, заборные листы и т. д.;
  • для приготовления блюд по рецептам требуется списание сырья и материалов в строго определенном количестве;
  • действует целый ряд операций по постановке на учет и списанию продукции.
Автоматизация складского учета с использованием специальных программ бухгалтерского и складского учета повышает качество работы предприятия, снижает объем убытков и способствует росту прибыли, а также позволяет правильно начислять налоговые обязательства и исключает применение к компании штрафных санкций.

Основные объекты складского учета на предприятиях общепита

Объектами складского учета в кафе и ресторанах являются:
  • движение продуктов и материалов между подразделениями компании (приемка — склад — кухня — торговый зал);
  • планы по списанию и закупке с контролем каждого контрагента и качества его продукции, что позволяет сотрудничать только с надежными поставщиками;
  • аналитика — ведение учета по наименованиям товарных групп и отдельных видов продукции для исключения пересортицы, излишков или недостачи;
  • фактические остатки на складе и их соответствие количеству в учетной программе, что позволяет своевременно обнаружить факт хищения или порчи;
  • рабочее время сотрудников, привлеченных к работе на складе.
Также учета требуют процедуры хранения и возврата товаров, которые чаще находятся в компетенции менеджеров и бухгалтеров. Благодаря автоматизации работа компании становится прозрачнее, убытки сокращаются, а качество работы становится значительно выше, что неизменно привлекает посетителей.

Формы складского учета на предприятиях общепита

В зависимости от поставленных задач и особенностей работы учет продукции на складе может вестись:
  • с учетом сортности товаров, их типов и разновидностей;
  • по номенклатуре — товары учитываются по названиям без контроля сортов, сроков хранения и назначения;
  • по партии и поставщику, который поставил продукцию на склад.
Современные бухгалтерские учетные программы позволяют выбрать оптимальный формат учета для каждой конкретной компании. Например, при высокой оборачиваемости продукции целесообразно учитывать ее партиями, для дорогостоящих товаров рекомендован номенклатурный учет, а для десятков однотипных продуктов — сортовой. Какой бы вариант вы ни выбрали, строгий складской учет быстро оправдает себя и поможет решить сразу несколько проблем повседневной деятельности предприятия общепита.

Заинтересованы в автоматизации ресторана и кафе?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы