Тренды ресторанного бизнеса
в 2025 году

В 2025 году ресторанная индустрия продолжит эволюционировать, и заведениям необходимо адаптироваться к новым требованиям посетителей. Гости становятся все более требовательными (вроде, в прошлом году мы тоже об этом писали…), поэтому важно не только удивлять их, но и следовать актуальным трендам. Без лишних слов — давайте готовиться!

Кулинарные предпочтения

Эксперты Whole Foods прогнозируют рост интереса к следующим категориям блюд:
  • Белковые продукты: увеличится ассортимент йогуртов, батончиков и печенья с высоким содержанием белка.
  • Хлеб на закваске: популярность этого продукта продолжит расти (и это связано с интересом к здоровой пище). Уже сейчас во многих пекарнях и магазинах можно найти такой хлеб, причем по высоким ценам.
  • Специальные напитки: витамины, кокосовая вода, ароматизированные напитки и даже протеиновая вода будут в тренде.
  • Чай: ожидается развитие чайной культуры с новыми десертами и национальными сортами чая.
  • Пельмени: разнообразие пельменей разных кухонь мира станет важной частью меню. Это возможность проявить всю вашу фантазию.
  • Национальные снеки: хрустящие закуски с оригинальными специями будут востребованы. Вообще хруст назван текстурой года, так что стоит этим воспользоваться.

Доставка еды

С учетом изменения образа жизни людей доставка станет одним из ключевых направлений работы ресторанного бизнеса. Заведения должны обеспечить удобство заказа, различные способы оплаты, скорость доставки, качественную поддержку в случае трудностей и возможность отследить статус заказа.

Усиление контроля

Почти каждый месяц будут меняться правила работы с маркированной продукцией. Нас ждет отчетность по новым товарным группам, так что рекомендуем готовиться заранее и не допускать штрафов.
Собрали все изменения в работе
с маркированной продукцией в календаре.

Устойчивое развитие и осознанное потребление

Экологичность станет важным трендом 2025 года — и, похоже, эта тенденция в будущем будет только развиваться. Постарайтесь продемонстрировать свою приверженность экологии через раздельный сбор отходов, использование экологичной упаковки и местных сезонных продуктов.

Популярность кофеен

Согласно исследованию Яндекса, интерес к кофейням в 2024 году возрос на 33% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 83 миллионов запросов. Кофейная культура продолжает развиваться, и в 2025 году это направление останется актуальным. Интересно, что россияне чаще посещают кофейни в вечернее время. Можете учесть эту информацию при планировании смен или выкладке товара на витрины.

Взаимоуважение между гостями и персоналом

Кажется, клиент больше не прав всегда. В 2025 году акцент сместится на взаимное уважение: рестораторы начнут ценить себя и свою работу, что будет способствовать формированию уважительного отношения со стороны гостей. Некорректное поведение клиентов больше не будет восприниматься как норма.
Наш email-курс по борьбе с потребительским терроризмом поможет наладить контакт с любым гостем.

Цифровизация процессов

Автоматизация охватит все аспекты работы ресторанов: от заказов до бронирования столиков через чат-боты. Искусственный интеллект поможет анализировать данные о клиентах и оптимизировать маркетинговые стратегии.
Рассказываем, как автоматизировать заказы и другие важные процессы.

Обучение персонала

С учетом того, что большинство сотрудников — это представители поколения зумеров, важно создать качественную программу обучения и наставничества. Это поможет новым работникам быстрее адаптироваться и избежать быстрых увольнений.
На вебинаре подробно раскрыли важные аспекты найма и удержания сотрудников.

В общем, в 2025 нужно быть готовым к изменениям. Желаем вам оставаться конкурентоспособными и удовлетворять растущие запросы клиентов.