Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Подлежит ли возврату алкогольная продукция и как это сделать по закону

В некоторых случаях получатель может вернуть партию алкоголя поставщику. Закон допускает такое действие, но требует его правильного оформления. Подробнее о возврате алкоголя через ЕГАИС поставщику расскажет эта статья.

Подлежит ли возврату алкогольная продукция

Можно ли сделать возврат алкоголя — это зависит от особенностей оформления спиртного. Чтобы правильно провести возврат через систему ЕГАИС, необходимо, чтобы:
  • напитки учитывались на первом (оптовом) регистре, предназначенном для учета крепкого алкоголя;
  • на партию была оформлена расходная (возвратная) товарно-транспортная накладная. Она должна быть оформлена в учетной системе и содержать сведения о продукции, подлежащей возврату, и ее точном количестве.
Если на возврат предназначена алкогольная продукция из второго регистра (розница, товар находится в торговом зале), ее следует переместить на склад внутренним документом и только потом оформлять расходные бланки на отправку поставщику.

Возврат алкоголя поставщику через ЕГАИС оформляется в любом из следующих случаев:
  • товар поврежден или просрочен;
  • его качество не соответствует установленным требованиям;
  • акцизная марка имеет значительные дефекты и не читается;
  • торговая точка закрывается, и необходимо разобраться с остатками товара;
  • поставщик передал больше продукции, чем было заказано.
Таким образом, розничное предприятие имеет право вернуть спиртное при наличии веских оснований. Остается лишь разобраться, как правильно оформить отправку товара поставщику при наличии предварительной договоренности.

Законодательное регулирование возврата алкогольной продукции

Возврат алкогольной продукции регламентируется Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ. Основное требование этого документа к осуществлению указанной операции — обязательная фиксация всех действий со стороны покупателя, возвращающего товар. Это необходимо для подтверждения легальности совершенной процедуры, что позволит избежать обвинений со стороны ФНС в уклонении от уплаты налогов, а также правильно отразить в учете документы, влияющие на величину объекта налогообложения.

Как осуществляется возврат алкоголя через ЕГАИС в 1С

Чтобы документально оформить возврат алкоголя через ЕГАИС в учетной базе 1С, необходимо:
  • открыть закладку «Товары» и сформировать новый бланк «Возврат товаров поставщику»;
  • в колонке «Приходные документы» сформировать приходный бланк, на основании которого будет осуществлена процедура возврата;
  • далее следует указать причину возврата — в разделе «Администрирование» найти «Аналитику хозяйственных операций», выбрать раздел «Хозяйственная операция» и найти в меню «Возврат поставщику»;
  • заполнить все реквизиты в возвратном документе и провести его в системе 1С;
  • чтобы создать исходящую товарно-транспортную накладную, нужно нажать в нижней части документа «Создать ТТН ЕГАИС (исходящую)»;
  • в открывшейся форме нужно заполнить все реквизиты, а затем провести его, указав для документа статус черновика.
Последний шаг — запустить команду «Передать в ЕГАИС», после выполнения которой статус бланка изменится на «Передается в ЕГАИС».

Получив возвратный документ, продавец сформирует входящий бланк с информацией о возвращенном и принятом товаре.

Важно: в процессе заполнения ТТН нужно предварительно подобрать и проверить все коды алкоголя, запустив опцию «Подобрать и проверить алкогольную продукцию». Затем сканером нужно считать штрих-коды на товарах, чтобы убедиться в их корректности для внесения данных в ЕГАИС.

Действия сторон после оформления документов на возврат

Подготовка ТТН и отправка документа поставщику — лишь первый этап корректного оформления процедуры возврата. Необходимо дождаться, чтобы получатель принял товар и согласился на его возврат. В этом случае статус накладной сменится на «Подтверждена». Затем от имени предприятия розницы или общепита, которое инициировало возврат, оформляется специальный бланк ТОРГ-12, где будет отражено перемещение возвращаемого товара. Заполненный документ передают поставщику, и тот в ответ оформляет приходную накладную, чтобы поставить продукцию на учет.

Если отправленная ранее ТТН принята с корректировками, документу присваивается статус «Подтверждена с изменениями». Например, составители указали неверное количество товара, неправильно рассчитали сумму или вернули качественный товар, для которого не предусмотрен возврат. В случае присвоения ТТН такого статуса предприятие, оформившее возврат, должно принять изменения, оформив акт расхождений соответствующей функцией «Подтвердить акт расхождений». Если корректировки не принимаются, отправитель имеет право отклонить акт.

Обратите внимание: в некоторых случаях поставщик может не принять возвратную накладную. Так случается, если документ составлен с ошибками, или в условиях договора предусмотрена невозможность возврата качественной продукции. Чтобы избежать таких ситуаций, сторонам необходимо заблаговременно договориться о решении проблемных вопросов, связанных с поставками и приемкой товара.

Заинтересованы в автоматизации работы с ЕГАИС?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации работы с ЕГАИС