Подготовка ТТН и
отправка документа поставщику — лишь первый этап корректного оформления процедуры возврата. Необходимо дождаться, чтобы получатель принял товар и согласился на его возврат. В этом случае статус накладной сменится на «Подтверждена». Затем от имени предприятия розницы или общепита, которое инициировало возврат, оформляется специальный бланк ТОРГ-12, где будет отражено перемещение возвращаемого товара. Заполненный документ передают поставщику, и тот в ответ оформляет приходную накладную, чтобы поставить продукцию на учет.
Если отправленная ранее ТТН принята с корректировками, документу присваивается статус «Подтверждена с изменениями». Например, составители указали неверное количество товара, неправильно рассчитали сумму или вернули качественный товар, для которого не предусмотрен возврат. В случае присвоения ТТН такого статуса предприятие, оформившее возврат, должно принять изменения, оформив акт расхождений соответствующей функцией «Подтвердить акт расхождений». Если корректировки не принимаются, отправитель имеет право отклонить акт.
Обратите внимание: в некоторых случаях поставщик может не принять возвратную накладную. Так случается, если
документ составлен с ошибками, или в условиях договора предусмотрена невозможность возврата качественной продукции. Чтобы избежать таких ситуаций, сторонам необходимо заблаговременно договориться о решении проблемных вопросов, связанных с поставками и приемкой товара.