Посетители ресторанов платят не только за еду, но и за особую атмосферу, впечатления и воспоминания, которые останутся после. Музыка – важная составляющая этой атмосферы.

Правильное музыкальное оформление ресторанов влияет на поведение гостей, их настроение и, как следствие, готовность потратить больше, чем было запланировано.
Партнерский материал от «Звук Бизнеса»
Как с помощью музыки увеличить выручку ресторана: 5 советов
По данным компании PPL PRS Ltd, более 90% владельцев ресторанов считают, что правильный музыкальный поток создает комфортную атмосферу для посетителей, вследствие чего выручка заведения может вырасти на 44%.
Ниже 5 базовых советов по созданию музыкального оформления, которое увеличит выручку вашего ресторана.
Учитывайте вашу аудиторию
Чтобы музыкальное оформление ресторана работало и помогало бизнесу, оно должно органично дополнять образ заведения и соответствовать целевой аудитории. Для этого необходимо учесть многие нюансы – расположение ресторана, позиционирование, ценовую политику и т.д.

В ресторан, находящийся в спальном районе, обычно приходят местные жители, которым важен адекватный ценовой диапазон, близость к дому и уютная, «домашняя» атмосфера. Для таких мест подойдет привычная популярная музыка.

Гости ресторана, расположенного в центре, – офисные работники, туристы и жители с высоким достатком. Здесь целесообразно использовать лаунж и чилаут, а также софт-хаус.

Сеть ресторанов правильного питания может сделать упор на акустическом звучании, которое придаст ощущение свежести и усилит вкусовую реакцию на ваши блюда. Помимо этого, такое звучание благоприятно влияет на настроение детей, поэтому семейным ресторанам тоже стоит взять на заметку использование акустических треков.

В ресторанах с высоким чеком гость оценивает не только вкусную кухню, но и высокий уровень сервиса, необычный интерьер. В этом случае классическая музыка или джаз добавят заведению элитарности. Такой музыкальный фон влияет на самооценку и создает ощущение солидности. В результате, согласно исследованиям, посетители тратят на 10% больше.
Выберите подходящий темп
Музыка не только добавляет заведению атмосферы и стиля, но и увеличивает время, которое гости проводят в ресторане. Повлиять на это помогает темп.

Если вы хотите, чтобы посетители дольше задерживались в ресторане и делали больше заказов, включайте медленную музыку с позитивной эмоциональной окраской. Лаунж, спокойный джаз, медленный соул помогут гостям расслабиться, тщательно продумать свой выбор и с комфортом провести время в ресторане.
Это подтверждено исследованием Рональда Миллимана ещё в 1982 году. Согласно результатам, гости ресторана увеличивали продолжительность пребывания за столом на 25% под музыку в среднем темпе 73 удара в минуту. Выручка при этом повышалась на 15%.
Если же в ресторане оживленный спрос и образуются очереди в ожидании свободного столика, стоит увеличить темп музыки, чтобы «ускорить» обедающих и повысить оборачиваемость столов.

Энергичная и ритмичная музыка с высоким темпом в таких жанрах, как поп, слэп, хаус, подойдет ресторанам быстрого питания, куда люди приходят, чтобы оперативно поесть и сделать короткий перерыв. Главное, чтобы она была мелодичной и поднимала настроение.
Отрегулируйте громкость
Громкость музыки также может повлиять на выручку вашего ресторана, а тишина – привести к существенным падениям продаж.

В ресторанах с демократическим ценником, где увеличение продаж достигается в том числе за счет быстрой сменяемости гостей, лучше ставить энергичное музыкальное сопровождение и громкость – выше среднего.

Если заведение придерживается концепции шумного веселого ресторана, то громкая музыка поможет привлечь целевую аудиторию. Громкие рестораны производят впечатление популярного места, а гулкие басы ассоциируются с весельем и энергией. Шум вызывает состояние, похожее на опьянение, и многие исследования подтверждают, что в такой атмосфере люди заказывают больше алкогольных напитков и фастфуда.

Для того чтобы люди дольше оставались в ресторане, помимо темпа стоит также снизить и громкость музыки. Исследованиями подтверждается, что люди в среднем на 20% дольше остаются в ресторане с умеренно тихим музыкальным фоном. Главное – не перестарайтесь, иначе будут слышны звуки вилок и разговоры гостей с соседнего столика, что однозначно помешает посетителям расслабиться.

Сделайте музыкальный поток разнообразным

В попытках понять своих гостей не забудьте про персонал вашего ресторана. Опыт прослушивания музыки по 12 часов каждый день может быть утомительным. Необходимо соблюдать баланс между обслуживанием гостей и комфортом штата.
В рамках исследования, которое проводила компания Entertainment Media Research, 84% опрошенных бизнесменов ответили, что правильно оформленный аудиоряд повысил отзывчивость и продуктивность персонала.
Внесите разнообразие в свой музыкальный поток, чтобы сотрудники не уставали от музыкального оформления. Ротируйте композиции, обновляйте свою волну, добавьте совместимые поджанры, создайте отдельные контент-блоки под каждое время суток. Это поможет увеличить продуктивность персонала, что, в свою очередь, положительно скажется на вашей выручке.
Работайте с легальной музыкой
Этот совет поможет избежать больших непредвиденных трат. Использование музыки в коммерческих целях строго регулируется законом. Для легального использования музыкальных композиций необходимо заключить договор с правообладателем.

Штраф за незаконное проигрывание музыки – от 20 тысяч рублей за каждый трек. Вы можете быть оштрафованы на существенную сумму, которая для небольших ресторанов может оказаться даже больше месячной выручки.

Максимально упростить работу с музыкальным контентом помогают специализированные аудиосервисы для бизнеса. К таким, например, относится сервис «Звук Бизнес». С помощью подобных сервисов можно не просто удобно получать доступ к легальным трекам, а создавать ежемесячно обновляемые индивидуальные музыкальные потоки. Помимо этого, у вас появится возможность управлять всем аудиоконтентом в ваших ресторанах с одного устройства – создавать и добавлять в поток джинглы, озвучивать специальные предложения, выставлять время для аудиорекламы, редактировать контент-блоки и т.д.

Сейчас почти все рестораны используют музыку в своем оформлении. Однако, как видите, если делать это правильно, то можно не только повлиять на лояльность ваших посетителей, но и существенно увеличить выручку. С современными сервисами управлять аудиоканалом своего ресторана стало максимально просто и удобно.