Как с помощью музыки увеличить выручку ресторана: 5 советов
Партнерский материал от «Звук Бизнеса»
Посетители ресторанов платят не только за еду, но и за особую атмосферу, впечатления и воспоминания, которые останутся после. Музыка – важная составляющая этой атмосферы.

Правильное музыкальное оформление ресторанов влияет на поведение гостей, их настроение и, как следствие, готовность потратить больше, чем было запланировано.
По данным компании PPL PRS Ltd, более 90% владельцев ресторанов считают, что правильный музыкальный поток создает комфортную атмосферу для посетителей, вследствие чего выручка заведения может вырасти на 44%.
Ниже 5 базовых советов по созданию музыкального оформления, которое увеличит выручку вашего ресторана.
Учитывайте вашу аудиторию
Чтобы музыкальное оформление ресторана работало и помогало бизнесу, оно должно органично дополнять образ заведения и соответствовать целевой аудитории. Для этого необходимо учесть многие нюансы – расположение ресторана, позиционирование, ценовую политику и т.д.

В ресторан, находящийся в спальном районе, обычно приходят местные жители, которым важен адекватный ценовой диапазон, близость к дому и уютная, «домашняя» атмосфера. Для таких мест подойдет привычная популярная музыка.

Гости ресторана, расположенного в центре, – офисные работники, туристы и жители с высоким достатком. Здесь целесообразно использовать лаунж и чилаут, а также софт-хаус.

Сеть ресторанов правильного питания может сделать упор на акустическом звучании, которое придаст ощущение свежести и усилит вкусовую реакцию на ваши блюда. Помимо этого, такое звучание благоприятно влияет на настроение детей, поэтому семейным ресторанам тоже стоит взять на заметку использование акустических треков.

В ресторанах с высоким чеком гость оценивает не только вкусную кухню, но и высокий уровень сервиса, необычный интерьер. В этом случае классическая музыка или джаз добавят заведению элитарности. Такой музыкальный фон влияет на самооценку и создает ощущение солидности. В результате, согласно исследованиям, посетители тратят на 10% больше.
Выберите подходящий темп
Музыка не только добавляет заведению атмосферы и стиля, но и увеличивает время, которое гости проводят в ресторане. Повлиять на это помогает темп.

Если вы хотите, чтобы посетители дольше задерживались в ресторане и делали больше заказов, включайте медленную музыку с позитивной эмоциональной окраской. Лаунж, спокойный джаз, медленный соул помогут гостям расслабиться, тщательно продумать свой выбор и с комфортом провести время в ресторане.
Это подтверждено исследованием Рональда Миллимана ещё в 1982 году. Согласно результатам, гости ресторана увеличивали продолжительность пребывания за столом на 25% под музыку в среднем темпе 73 удара в минуту. Выручка при этом повышалась на 15%.
Если же в ресторане оживленный спрос и образуются очереди в ожидании свободного столика, стоит увеличить темп музыки, чтобы «ускорить» обедающих и повысить оборачиваемость столов.

Энергичная и ритмичная музыка с высоким темпом в таких жанрах, как поп, слэп, хаус, подойдет ресторанам быстрого питания, куда люди приходят, чтобы оперативно поесть и сделать короткий перерыв. Главное, чтобы она была мелодичной и поднимала настроение.
Отрегулируйте громкость
Громкость музыки также может повлиять на выручку вашего ресторана, а тишина – привести к существенным падениям продаж.

В ресторанах с демократическим ценником, где увеличение продаж достигается в том числе за счет быстрой сменяемости гостей, лучше ставить энергичное музыкальное сопровождение и громкость – выше среднего.

Если заведение придерживается концепции шумного веселого ресторана, то громкая музыка поможет привлечь целевую аудиторию. Громкие рестораны производят впечатление популярного места, а гулкие басы ассоциируются с весельем и энергией. Шум вызывает состояние, похожее на опьянение, и многие исследования подтверждают, что в такой атмосфере люди заказывают больше алкогольных напитков и фастфуда.

Для того чтобы люди дольше оставались в ресторане, помимо темпа стоит также снизить и громкость музыки. Исследованиями подтверждается, что люди в среднем на 20% дольше остаются в ресторане с умеренно тихим музыкальным фоном. Главное – не перестарайтесь, иначе будут слышны звуки вилок и разговоры гостей с соседнего столика, что однозначно помешает посетителям расслабиться.

Сделайте музыкальный поток разнообразным

В попытках понять своих гостей не забудьте про персонал вашего ресторана. Опыт прослушивания музыки по 12 часов каждый день может быть утомительным. Необходимо соблюдать баланс между обслуживанием гостей и комфортом штата.
В рамках исследования, которое проводила компания Entertainment Media Research, 84% опрошенных бизнесменов ответили, что правильно оформленный аудиоряд повысил отзывчивость и продуктивность персонала.
Внесите разнообразие в свой музыкальный поток, чтобы сотрудники не уставали от музыкального оформления. Ротируйте композиции, обновляйте свою волну, добавьте совместимые поджанры, создайте отдельные контент-блоки под каждое время суток. Это поможет увеличить продуктивность персонала, что, в свою очередь, положительно скажется на вашей выручке.
Работайте с легальной музыкой
Этот совет поможет избежать больших непредвиденных трат. Использование музыки в коммерческих целях строго регулируется законом. Для легального использования музыкальных композиций необходимо заключить договор с правообладателем.

Штраф за незаконное проигрывание музыки – от 20 тысяч рублей за каждый трек. Вы можете быть оштрафованы на существенную сумму, которая для небольших ресторанов может оказаться даже больше месячной выручки.

Максимально упростить работу с музыкальным контентом помогают специализированные аудиосервисы для бизнеса. К таким, например, относится сервис «Звук Бизнес». С помощью подобных сервисов можно не просто удобно получать доступ к легальным трекам, а создавать ежемесячно обновляемые индивидуальные музыкальные потоки. Помимо этого, у вас появится возможность управлять всем аудиоконтентом в ваших ресторанах с одного устройства – создавать и добавлять в поток джинглы, озвучивать специальные предложения, выставлять время для аудиорекламы, редактировать контент-блоки и т.д.

Сейчас почти все рестораны используют музыку в своем оформлении. Однако, как видите, если делать это правильно, то можно не только повлиять на лояльность ваших посетителей, но и существенно увеличить выручку. С современными сервисами управлять аудиоканалом своего ресторана стало максимально просто и удобно.