Автоматизация работы организаций общественного питания

Работа предприятий общественного питания отличается многогранностью, охватывая сразу несколько сфер деятельности – бухгалтерию, калькуляцию, складские операции, приготовление блюд и напитков, обслуживание покупателей, ведение финансового и управленческого учета. Если выполнять все перечисленные действия в ручном режиме, вероятность ошибок увеличится в разы, и предприятие едва ли сведет концы с концами. Поэтому в сфере HoReCa особенно актуальна автоматизация общепита. Она в разы повысит производительность предприятия и поможет получить высокую прибыль с одновременной экономией человеческих ресурсов и активов, а также с минимальным риском нареканий и штрафов.

Что такое комплексная автоматизация ресторана

Экосистема ресторана без автоматизации
Система автоматизации ресторана подразумевает использование специальных программных решений для повышения эффективности работы, роста уровня обслуживания и степени комфорта заведения для посетителей. Достичь перечисленных целей позволяет внедрение инновационных решений, разработанных специально для предприятий общепита. Их применение гарантирует оптимизацию управления предприятиям, процесса обслуживания посетителей и услуги доставки, точный и достоверный учет материальных активов, возможность всестороннего анализа достигнутых показателей работы и т.д.

Автоматизация общепита включает в себя несколько программных элементов:

  • Специальное приложение для официантов на планшете или мобильном телефоне. С его помощью можно принимать заказы, отправлять их на кухню для приготовления, где бланки печатают и принимают в работу.
  • Электронное меню, также размещенное на лэптопе и доступное по QR-коду. Оно помогает клиентам сориентироваться с выбором, выбрать дополнительный набор блюд и напитков, сделать заказ и найти что-то интересное для дегустации в дополнение к основному комплексу блюд. Результат – удовлетворение гостей и повышение скорости их обслуживания.
  • Кассовая программа для организации расчетов, к которой можно подключить систему начисления бонусов и скидок, программу лояльности, стоп-листы, информационные справочники товаров для кассира.
Также в комплексе автоматизации бара или кофейни предусмотрена специальная система товарного учета и составление электронных накладных для отслеживания остатков, формирования заказов, контроля сроков годности. Все это позволяет избежать нехватки продуктов на складе, а также строго контролировать оборот товаров с помощью регулярного проведения инвентаризации.

Если на предприятии трудятся десятки сотрудников, автоматизация кафе предложит программы для учета кадров и заработной платы. Здесь предусмотрены учет поставленных задач, контроль производительности труда и рабочего времени, автоматическое формирование графиков и начисление выплат с привязкой к отработанным часам. Это позволит отмечать и премировать наиболее эффективных работников, учить и дополнительно работать с новичками и отстающими, а также оптимизировать рабочую нагрузку и исключить переработки.

Решив автоматизировать ресторан, вы получите возможность анализировать данные деятельности предприятия. Система отчетов поможет выявить наиболее ходовые блюда и те, которые не пользуются спросом, работать с предпочтениями клиентов, просматривать и оценивать заказы в разное время суток и в разные сезоны года, чтобы гибко управлять работой заведения и подстраивать ее под потребности и пожелания посетителей.

Какие направления работы ресторанного бизнеса можно улучшить

Благодаря использованию автоматизированных решений удастся оптимизировать работу сразу нескольких подразделений предприятия общепита.

Бар и кухня

Прежде всего, автоматизация упрощает работу с техкартами на блюда в сети ресторанов, кафе или трактиров. В них можно будет добавлять и исключать ингредиенты и заготовки, расходные материалы и упаковку, влияющие на себестоимость и продажную цену. Грамотное ведение техкарт позволяет строго контролировать оборот товаров на складе и на кухне, отслеживать наценку, учитывать калорийность блюд и естественные потери в процессе переработки продуктов.

Также благодаря программным решениям удастся ускорить процесс передачи заказов поварам. При этом в каждом заказе можно будет прописывать пожелания конкретного посетителя – температуру блюда, степень остроты, наличие декора и дополнительных ингредиентов. Это избавит от ошибок и повысит степень удовлетворенности клиентов.
Заполните форму, чтобы получить полный доступ к статье