Полезные сервисы
для бухгалтера-калькулятора
в общепите
Бухгалтеры-калькуляторы, которые работают в ресторанной сфере, имеют множество регулярных задач, которые часто выполняются вручную:

  • создание техкарт,
  • расчёт прибыли,
  • расчёт себестоимости блюд,
  • учёт остатков на складе,
  • заказы,
  • взаимодействие с госсервисами,
  • расчёт зарплаты.

Все эти задачи можно автоматизировать. Есть много сервисов, которые позволяют быстрее проводить инвентаризацию и работать с поставщиками, создавать наглядные отчеты и даже повышать лояльность клиентов. В статье собрали полезные сервисы и сайты, которые пригодятся бухгалтерам в заведениях общественного питания.

Mozg.rest. Сервис для работы
с отчётностью

Mozg.rest помогает анализировать разные аспекты заведения от суммы чека до объёма продаж. Что ещё может сервис:
  • Поможет отслеживать выручку, средний чек и количество заказов.
  • Сравнит план и фактические показатели.
  • Наглядно покажет уровень сбалансированности количества продаж бара и кухни.
  • Предоставит отчёты, чтобы отследить историю блюд и даже пересмотреть меню.
  • Покажет, какие блюда стоит продвигать активнее, а какие лучше убрать, исходя из истории заказов.
Все данные заведения находятся в облачном хранилище и зашифрованы по протоколу SSL, что гарантирует безопасную работу. Также есть офлайн-версия, которая будет удобна для заведений с нестабильным интернетом или электричеством — или просто для тех, кто привык работать с документами на своём устройстве.

iiko. Автоматизации общепита

Позволяет автоматизировать многие процессы ресторана или бара: от бронирования столиков и разработки программы лояльности до составления отчётов и создания ТТК. Есть отдельные приложения для официантов, управляющих и курьеров.
Сервис работает на устройствах с ОС Windows. Можно подключить к разным видам кассового оборудования: Атол, Штрих или Poscenter. Есть интеграции с госсервисами (ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак»).

Бизнес пак. Инструмент для создания документов

Позволяет создавать и скачивать документы, которые используются во многих заведениях:
  • счета,
  • накладные,
  • договоры,
  • прайс-листы,
  • акты,
  • универсальные передаточные документы (УПД),
  • книги покупок/продаж и т. д.
Эти документы доступны для скачивания в форматах PDF, XLS, XML, JPEG и других — исходя из ваших целей. Также в системе можно работать с общей базой данных через облако, вести реестры документов и контролировать оплату документов.

DocsInBox. Сервис автоматизации документооборота

DocsInBox налаживает обмен электронными документами между ресторанами и поставщиками. Помогает снизить издержки на документооборот и наладить стабильное взаимодействие с госсервисами.
Возможности DocsInBox:
  • автоматизация работы с ФГИС «Меркурий» и «Честный знак». Сервис постоянно обновляется, чтобы соответствовать возникающим правилам федеральных систем;
  • автоматический учёт алкоголя в ЕГАИС и создание алкодеклараций за 5 минут;
  • юридически значимый электронный документооборот, который экономит до 80% ресурсов на бумажную работу;
  • создание электронных накладных в учётной системе ресторана с любого устройства. Снижение издержек на рутинные задачи и ФОТ;
  • контроль закупочных цен, поиск новых поставщиков по товарным группам и отслеживание отзывов о качестве работы.

formz.ru. Сайт для работы с бланками

Ещё один сервис, где можно найти множество форм и образцов бланков: накладных, счетов, договоров, платёжных поручений и т. д. Можно заполнить документы прямо на сайте, а после — скачать, отправить по электронной почте или напечатать. Кроме того, для каждого документа есть подробная инструкция по заполнения, что будет полезно и начинающим, и опытным бухгалтерам-калькуляторам.

OpenOffice. Сервис для работы с текстами и таблицами

Набор офисных программ от OpenOffice позволит при необходимости бесплатно использовать все функции, которые есть у программ Microsoft: интерфейс программ похож на MS Office, документы и таблицы можно сохранять в привычных форматах DOC и XLS. Сервис интуитивно понятен и удобен в использовании, поэтому может пригодиться при отсутствии доступа к платному ПО.

Главред. Сервис для проверки правописания

Главред будет полезен тем, кто взаимодействует с текстовыми файлами и хочет сделать их максимально качественными и грамотными. Сервис поможет устранить орфографические и пунктуационные ошибки и даже поможет с подбором слов, чтобы избежать повторов или неточностей. Также можно проверить документы на плагиат, что в некоторых случаях полезно и даже необходимо.

Мы регулярно выкладываем в блоге полезные и важные новости HoReCa, а также рассказываем об обновлениях в работе государственных систем, поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Будем рады сделать так, чтобы работа вашего заведения была оптимизирована, насколько это возможно, чтобы вы могли вкладывать время в интересные и важные задачи.