Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Как увеличить выручку ресторана
с помощью доставки

Увеличить заказы ресторана на 20–40%? Легко, если грамотно внедрить доставку. А с учетом того, что люди ходят в рестораны все реже, это уже не идея «на подумать», а необходимость. Читайте и применяйте советы по внедрению доставки — лаконичные и по делу.

Сделайте ставку на бестселлеры

Выделите самые популярные блюда и разместите их на первых позициях меню доставки. Используйте данные о прошлых заказах, чтобы понимать, что лучше всего заходит клиентам.

Комбо и семейные предложения

Создавайте наборы для компаний или семей. Они повышают средний чек и упрощают выбор для клиентов.

Упаковка имеет значение

Найдите поставщика коробочек, баночек и пакетов, которые сохранят внешний вид и вкус блюд при доставке. Особенно важно для блюд с соусами и напитков.

Фокус на «доставляемости»

Сконцентрируйтесь на позициях, которые хорошо переносят дорогу и остаются вкусными при нужной температуре.

Сезонные акции и лимитированные предложения

Привязывайте спецпредложения к праздникам или локальным событиям. Используйте акции «купи один — получи второй бесплатно» или скидки для новых клиентов.

Упрощение выбора

Не перегружайте меню. Лаконичный список облегчает принятие решения и ускоряет оформление заказа.

Фотографии и описания

Чем вкуснее и красивее выглядит блюдо, тем больше его хочется съесть — а значит, купить. А если вы еще и опишете его так, что слюнки потекут, у покупателя просто не останется выбора.

Апсейл

Предложения типа «Хотите к пицце десерт или напиток?» легко поднимают чек на 15–20%.

Если вы заказываете еду из дарксторов, то наверняка не раз проваливались в длинные списки дополнительных продуктов (хотя корзина уже собрана). В ресторанной доставке тоже так работает.

Развитие в соцсетях

Активность в любых соцсетях помогает прогревать аудиторию, привлекать новых клиентов и напоминать о себе. Вы наверняка знаете, кто ваша ЦА и где они сидят — начните с этих каналов.

Сотрудничество с сервисами доставки

Так будет проще всем: гости больше доверяют ресторанам, которых находят в Delivery Club или Яндекс.Доставке, а вам не придется разрабатывать приложение доставки и нанимать курьеров.

Сайт — ключевой инструмент продаж

Хороший сайт может увеличить конверсию и количество заказов чуть ли не вдвое. Здесь работаем сразу в нескольких направлениях (эти же советы актуальны к мобильным приложениям, если они у вас есть).
  • Скорость загрузки. Сайт должен открываться мгновенно — задержки снижают конверсию.
  • Удобная корзина. Значок корзины должен быть всегда на виду, желательно отразить на нем количество блюд и сумму заказа.
  • Меню и фильтры. Разделяйте позиции на категории, чтобы сделать поиск максимально удобным.
  • Оплата и удобство. Подключите все популярные способы оплаты и минимизируйте количество шагов до завершения заказа.
А еще потребуется SEO-оптимизация — отдельная часть работы с сайтом, возможно, самая важная. Над чем нужно поработать:
1. Правильная структура сайта и семантика.
2. Оптимизированные тексты под запросы (например, «суши в саратове» или «доставка ночью советский район»).
3. Подключение аналитики (Яндекс.Вебмастер, Google Search Console).
4. Мониторинг ошибок и их своевременное исправление.
5. Посев ссылок на трастовых ресурсах.
~
Готово, вы восхитительны, деньги падают вам на счет, а ваши пиццы/пироги/том ямы уже летят к счастливым гостям. Приятной работы.