Что должен уметь
современный сотрудник общепита

Кто-то, конечно, приходит в ресторан просто поесть — факт. Но для многих важны ощущения: от настроения официантов, скорости обслуживания и подачи блюд. И всё это часто ложится на плечи сотрудников ресторана. Что должен знать и уметь официант? Разбираемся в статье.

Базовая психология и продажи

Умение общаться с клиентами, понимать их потребности и желания и ненавязчиво продавать — это ключевые навыки для сотрудников общепита. Они позволяют создать приятную атмосферу, повысить уровень удовлетворённости клиентов и улучшить качество обслуживания. И, конечно, заработать.

Знание меню и продукции

Официант должен досконально изучить меню заведения. Вопросы гостей могут быть любыми, и ко всему нужно быть готовым. Кроме того, если хорошо ориентироваться в меню, можно рекомендовать гостям подходящие блюда и напитки и увеличивать чек.

Работа в команде

Общепит — это командная работа внутри слаженного механизма. Если кто-то перетягивает на себя одеяло или взваливает на свои плечи слишком много работы, придётся мириться либо с конфликтами, либо с выгоранием (и, скорее всего, увольнением). Это не способствует развитию здоровой атмосферы в коллективе.

Ориентация на клиента

Официанты должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов. Важно искренне стремиться предоставить клиентам высококачественное обслуживание, которое учитывает индивидуальные предпочтения и ожидания каждого гостя.

Адаптивность

Ресторанный бизнес постоянно меняется и развивается. Сотрудники должны быть готовы адаптироваться к новым условиям и требованиям гостей: предлагать им эмоциональный сервис, изучать новое ПО, внедрять новые психологические фишки и подстраиваться под нововведения от госсистем.
Кстати, у нас есть целый email-курс по отчётности в госсистемы — чтобы хотя бы этот вопрос был у вас точно под контролем.

Хорошая память

Официанту придётся запоминать много лиц и просьб гостей ежедневно. Это требует определённых усилий и концентрации, поэтому нужно тренировать память и внимание — и, конечно, записывать всё, что можно записать.

Умение работать с кассой и ресторанным ПО

При найме этих навыков может и не быть — обучение происходит буквально за несколько дней работы в ресторане. Но важно работать с оборудованием системно, не допускать ошибок при расчёте клиентов, инвентаризации и в других процессах.

Полезное ПО для упрощения работы с документами здесь.

Столовый этикет

Кому первому подавать блюдо? Где расположить столовые приборы? Как правильно наливать алкоголь? Эти нюансы влияют на общее впечатление от посещения заведения. Конечно, не везде требуется обслуживать гостей с соблюдением всех существующих правил этикета, но даже базовая подкованность в этом вопросе выделит сотрудника среди других и оставит приятное впечатление у гостей.

В общем, работа официанта, пожалуй, ещё сложнее, чем кажется. В ней правда много нюансов, которые важно соблюдать, чтобы гостям было комфортно. А в итоге всё это скажется и на зарплате самого официанта, и на прибыли заведения. Так что пусть ваши официанты работают качественно — и в удовольствие.