Сейчас уже окончательно стало понятно – «Меркурий» не отменят и рестораны обязаны работать с системой. Поэтому мы решили написать небольшую инструкцию о том, как это сделать с наименьшими усилиями.
Основной принцип работы системы «Меркурий» – в ней отражаются все движения ветеринарных сертификатов того перечня продуктов, закрепленных приказом Минсельхоза № 251 от 28.06.2018 . Если вы в своем ресторане работает с такими продуктами, значит вы обязаны получать и гасить электронные ветеринарные сертификаты, которые и хранятся в «Меркурии». Как это сделать?
Начало работы с «Меркурием»Работу с «Меркурием» мы рекомендуем начинать с изучения сайта «Меркурий. Быстрый старт». На нем собрано множество полезной информации, инструкций и ссылок на формы документов. Для получения доступа к системе вам придется пройти регистрацию. Если вы этого не сделаете, то за вас это может сделать ваш поставщик, потому что он не сможет отправить вам свою продукцию без отражения этого факта в системе. Но будет гораздо лучше, если вы сделаете это самостоятельно – подробно и без ошибок. Для регистрации вам будет необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации. Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ . Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора. После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой. Нужно учитывать, что оформление заявления и его прохождение «по инстанциям» может занять значительно время. Начать работать «прямо сейчас» не получится.
Принципы работы с «Меркурием»ФГИС «Меркурий» – это электронная база данных, в которой отражаются сведения о каждом движении ВСД (ветеринарная сопроводительная документация). Работа с этой базой данных осуществляются двумя способами – через WEB-интерфейс и через ВетИС.API (специальные программы, которые подключаются к системе чрез «шлюзы», получают и отправляют данные в систему напрямую).
Работа через web-интерфейс абсолютно бесплатна и полностью закрывает все потребности небольшого ресторана. Если вы получаете 5-10 электронных сертификатов в день, то вам вполне достаточно такого варианта работы. При этом учитывайте, что ВСД выпускается на партию продукции, поэтому по одной физической накладной с двумя-тремя строками может быть пять- десять ВСД. Поэтому трезво оценивайте объем документов в системе смело умножая число накладных на десять.
Второй вариант – это мы,
Docsinbox. Наша программы находит все ваши ВСД в Меркурии и помогает их оперативно обрабатывать.
Такой режим работы удобнее и проще, вы не запутаетесь и ничего не забудете списать.
Требования к ресторанам по работе с МеркуриемЕсли у вас нет кеттеринга и вы не работает в режиме «Фабрика-кухня», то для вас все просто – нужно получить от поставщика входящий ветеринарный сертификат на купленную продукцию и списать его в течении суток после получения. Немного усложнит работу процесс возврата товара, подпадающего под ветеринарный контроль, но это достаточно редкий вариант, и мы тоже умеем с ним работать.
А вот если вы является производителем полуфабрикатов или продаете свою продукцию другим компаниям, то уже вам придется самостоятельно оформлять новые ветеринарные сертификаты на такую продукцию. Это отдельная тема, если хотите поговорить об этом, то просто напишите нам.