Контроль сроков годности пива в ЕГАИС

ЕГАИС набирает обороты и автоматически выявляет всё больше видов возможных нарушений в работе с алкогольной продукцией. К ним добавилось ещё одно — система умеет определять срок годности алкогольной продукции, сравнивать этот срок с датой реализации и рассылать уведомления о факте продажи просроченного товара.

Чаще всего сроки годности нарушаются при торговле пивом или сидром, т. к. у них короткий срок годности. Разберём, что необходимо проверить ресторану, чтобы случайно не попасть под такое правонарушение.
Момент продажи пива для ЕГАИС — дата вскрытия тары (кеги), которую вы отражаете в системе. Именно эту дату она контролирует и сверяет со сроком годности партии, определённой в сопроводительных документах. Следите за этими датами внимательнее, потому что иначе за вас это сделает ЕГАИС.

Срок реализации может быть нарушен и «фиктивно», особенно при ситуации, когда вы забыли отразить в ЕГАИС фактическую продажу (списание) пивной продукции, или сделали это только в конце квартала при подготовке и сверке алкогольной декларации. Будьте особенно внимательны с такими «залежами». Наличие просроченного пива на ваших остатках в ЕГАИС может стать основанием для внеплановой проверки регулятором. Понятно, что для такого внимания объём просроченной продукции должен быть существенным, что больше характерно для крупных сетей и оптовиков, но и привлекать к себе дополнительное внимание проверяющих тоже не стоит. Такие нарушения имеют накопительный эффект, и если их будет много, то вы можете легко оказаться в топе списка для внеплановой проверки.

Если всё-таки такая ситуация произошла, то мы рекомендуем списать в ЕГАИС просроченную продукцию по другим основаниям. Не указывайте тип «розничная продажа». При отклонении с данными в декларации менее 100 ДАЛ за квартал это может пройти незамеченным для системы.

Возврат просроченной алкогольной продукции

Вопрос оформления возврата просроченной алкогольной продукции очень непростой, и в разных случаях проверяющие могут трактовать его по-разному. Мы часто встречали ситуацию, когда возврат требовали оформлять как обратную (встречную) продажу, а розничная алкогольная лицензия запрещает такие «оптовые» операции. Поэтому будьте с ними внимательнее.

При обосновании своей точки зрения можно исходить из такой юридической практики: возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Из этого следует, что возврат алкогольной продукции, полученной по договору поставки и осуществлённый по основаниям, предусмотренным законом или договором, в соответствии с взаимосвязанными положениями пункта 2 статьи 18 Федерального закона и части 3 статьи 14.17 КоАП РФ не может квалифицироваться как поставка алкогольной продукции.

Кроме того, согласно части 2 статьи 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона, должен сопровождаться документами, утверждёнными постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132:

актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 — в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 — в отношении продукции импортного производства, или самостоятельно разработанная)
товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12, или самостоятельно разработанная).

В любом случае ситуацию с просроченной алкогольной продукцией на ваших остатках лучше избегать. Мы в DocsInBox помогаем держать под контролем все поступления алкоголя, его списания и продажи. А ещё мы умеем делать инвентаризации по ЕГАИС, что помогает выявить расхождения данных с системой, а значит, и решает проблему с «виртуальным просроченным алкоголем». Всё это создаёт систему контроля, а значит, снижает риски возникновения оснований для правонарушений в области оборота алкогольной продукции. Обращайтесь к нам, мы научим вас правильно работать в такой системе.

У вас уходит много времени на приёмку и списание?

Благодаря удобному мобильному приложению приёмка и списание занимают секунды.
В DocsInBox.ЕГАИС декларации (формы № 7 и 8) формируются в 2 клика. Вы сможете быстро подготовить алкодекларацию, даже если раньше не использовали сервис.

Процент непринятых алкодеклараций растёт?

Вам приходится терять деньги на несогласованных колебаниях цен поставщиков?

С DocsInBox.ЕГАИС вы видите изменение цен при каждой приёмке, а также получаете еженедельный отчёт на почту. Контроль цен поставщиков ещё никогда не был так прост!

Когда необходимо переходить на DocsInBox.ЕГАИС

Вы до сих пор содержите целый штат калькуляторов?

DocsInBox.ЕГАИС позволит увеличить производительность специалистов и сократить штат.
Принимайте алкоголь, создавайте акты списания и перемещения, делайте инвентаризацию прямо со смартфона за считанные минуты.

DocsInBox.ЕГАИС

Сервис автоматизации учёта алкогольной продукции для заведений общественного питания – в едином интерфейсе
Документооборот с ЕГАИС
Декларирование
Учёт алкогольной продукции
Оформление актов и накладных

Есть вопросы по ЕГАИС?
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами

Отсутствие ошибок и штрафов
У нас еще много статей