Как маркировать товар в «Честном знаке» для HoReCa? | DocsInBox

Как маркировать товар в «Честном знаке» для HoReCa?

Система маркировки товаров появилась в 2019 году. Государство придумало ее как очень полезную вещь — маркировка помогает прослеживать путь товара вплоть до конечного потребителя. Так потребитель может быть уверен в качестве купленного товара, а государство — бороться с контрафактной продукцией.

Система хоть и полезная, но разбираться, что делать с нововведениями теперь нужно всей сфере HoReCa. Более того, постоянное изменение сроков приводит рестораны в панику – только решили, что еще можно подождать и оставить маркировку «на потом», как выходят новые правила, под которые нужно подстраиваться.

Иван Земсков, директор по продукту DocsInBox, разложил все по полочкам: что такое «Честный знак», как маркировать товары и когда, и как облегчить себе жизнь в связи с появлением системы.

Что маркирует HoReCa и когда

Уже с сентября маркировка напрямую коснулась сферы HoReCa – 1 сентября 2022 года началась маркировка молочной продукции для поставщиков HoReCa и для представителей HoReCa, если есть продажи через кассу. Ресторанам, магазинам, отелям и поставщикам нужно было зарегистрироваться к этой дате в системе ЭДО и «Честном знаке», чтобы продавать молочку через кассу.

Следующий срок по молоку — 1 декабря 2023 года. С этой даты те, кто использует молочную продукцию в производстве, тоже должны начать работать в системе «Честный знак», зарегистрироваться в ЭДО и отчитываться о получении и списании товаров в производство.

По воде сроки другие.

Сначала обозначили март 2023 года — до этого времени рестораны могли не переживать за упакованную воду. Всего несколько недель назад пришла уже новая информация.

Теперь с 1 ноября 2022 года все рестораны, которые продают бутилированную воду в упаковке через кассы, обязаны регистрироваться в ЭДО, «Честном знаке» и принимать продукцию к себе на баланс.

А значит — ресторан получает от поставщика УПД, принимает его и ставит на баланс в личном кабинете «Честного знака». Пока что это все, что нужно делать общепиту.
Важно: Пробивать марки при продаже на кассе с 1 ноября не нужно, эта обязанность наступает 1 марта 2023 года.

Ресторанам рекомендовано периодически списывать полученную и проданную через кассу продукцию через «Честный знак», как при инвентаризации.
С 1 марта 2023 года начнется фаза активной работы. Марки на воде нужно будет сканировать («пропикивать») при продаже на кассе.

А с 1 декабря 2023 года отчитываться в «Честном знаке» нужно будет и тем, кто не продает воду через кассу, а запускает ее в производство. Например, варит с этой водой суп.

Что изменилось с начала маркировки для ресторанов?

Мы провели небольшое исследование после 1 сентября, пообщались с нашими клиентами и постарались выяснить, что у них изменилось.
Четверть опрошенных уже перешли на ЭДО. Они начали переходить заранее в качестве подготовки к маркировке.

41% ресторанов уже подключились, либо находятся в процессе подключения к «Честному знаку».

40% поставщиков не списывают продукцию за рестораны без ЭДО.

15% ресторанов либо сами списывают продукцию, либо отказались от части поставщиков, которые перестали отгружать молочную продукцию без ЭДО.
У меня несколько компаний под контролем. Каждая уже перешла на ЭДО, а одну из них я подключила к «Честному знаку» – они торгуют молочкой. С другими компаниями мы не торопимся пока с регистрацией в «Честном знаке».
– Елена Петракова, бухгалтер Le Jardin

Что нужно делать уже сейчас ресторанам?

Если вы продаете молочную продукцию и бутилированную воду с кассы, то вам обязательно нужно перейти на ЭДО и зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для работы с молочкой нужно гасить продукцию в «Честном знаке», для работы с водой – ставить ее на баланс в личном кабинете «Честного знака».

Но даже если вы не продаете молочную продукцию и бутилированную воду с кассы, то мы рекомендуем настроить ЭДО и «Честный знак». Почему сейчас?
1.
Основное условие для работы в системе «Честный знак» – настроенный юридически значимый электронный документооборот.

Весь обмен документами с поставщиками будет происходить через ЭДО. Если ресторан не будет зарегистрирован в ЭДО, многие поставщики прекратят поставлять продукцию.

Переход на ЭДО требует времени: это и сама настройка ЭДО, перестройка внутренних процессов, обучение сотрудников, переговоры с поставщиками.

Скоро все равно весь документооборот будет производиться электронно. Маркировка – лишь начало. Зачем тянуть с тем, что неизбежно и создавать себе лишние проблемы?

Регистрация в ЭДО и «Честном знаке» сейчас — отличная возможность перестроить и протестировать внутренние процессы без риска получения штрафов.
2.
3.
4.
5.
Нужна помощь?
Оставьте заявку, и мы ответим на все вопросы про работу в системе «Честный знак»

Один совет, который позволит не думать о маркировке

Доверьтесь нам – мы возьмем всю работу с маркировкой в «Честном знаке» на себя:
Регистрация в системе ЭДО и «Честном знаке»;

Настройка личного кабинета для работы с маркировкой;

Приемка маркированной продукции в режиме «одного окна» через DocsInBox;

Автоматическая фиксация маркированной продукции в «Честном знаке»;

Автоматическое списание товаров, которые идут в приготовление блюд.
Наш продукт DocsInBox.Маркировка помогает владельцам ресторанов забыть о том, что им нужно постоянно отслеживать новости, ждать изменений в законодательстве, бояться штрафов или потерь поставщиков.
Они могут заниматься тем, что по-настоящему важно.
Маркировка для ресторанов под ключ от DocsInBox
Расскажем как правильно принимать маркированную продукцию от вашего поставщика и не попасть на штрафы
Ответим на любой ваш вопрос по работе с маркировкой и поможем решить любую проблему с «Честным знаком»
Зарегистрируем вас в «Честном знаке» и настроим кабинет компании
Настроим работу на платформе DocsInBox и научим работать с маркированной продукцией, не заходя в «Честный знак»
Записаться на консультацию
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы по работе с «Честным знаком»
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Такая вода действительно не списывается через кассу, «пикать» ее не нужно. Она считается как вода, используемая «для собственных нужд». Поэтому такую воду нужно списывать «в производство». Наш продукт поможет этот процесс автоматизировать.

Напоследок, FAQ: разобрали отдельные кейсы по вопросам рестораторов

1.
Как поступать с водой, которая ставится в номера в отеле и не продается через кассу?
2.
3.
Вы должны в любом случае зарегистрироваться в ЭДО и «Честном знаке», так как работаете с упакованной водой. Такая вода списывается в реализацию «для собственных нужд». Наше решение полностью подходит для работы с такой водой.
Если я перед продажей буду воду вскрывать, могу я сейчас в ЭДО и «Честном знаке» не регистрироваться?
Если вы хотите просто вскрыть бутылку воды и сказать, что она идет в производство — это не сработает. В 54-ФЗ нет четкого определения услуги, поэтому правила туманны и все время меняются. Открытая бутылка воды — не услуга. А вода, перелитая в графин или в кулер — уже услуга, но только сейчас. В любой момент может произойти очередное изменение. Рекомендуем вам не рисковать и регистрироваться в «Честном знаке» и ЭДО заранее.
Если предприятие общественного питания организует банкет с водой, но оплачивается он по счету, а не через кассу. Как быть с этой водой с 1 марта?

Заключение

Мы постарались раскрыть все важные моменты маркировки для HoReCa. Надеемся, эта статья поможет вам разобраться и понять, что нужно делать. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться с нами удобным для вас способом – мы всегда рядом!
Иван Земсков,
Директор по продукту DocsInBox
Автор статьи