Топ-8 новейших технологий
для заведений общественного питания

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее. Так что любому ресторатору придется двигаться очень быстро, чтобы выделяться среди других заведений и развиваться. В статье расскажем о самых свежих технологических решениях, которые можно использовать в ресторанах, кафе и барах.

1. Автоматизация кухонных процессов с помощью роботов

Роботы для приготовления пищи становятся реальностью и начинают помогать кухонным работникам. Они ускоряют готовку, снижают количество ошибок и уменьшают нагрузку на поваров. Такие устройства подходят не для всех: в ресторане высокой кухни им можно будет делегировать только самые простые задачки типа нарезки овощей. А вот для общепита с высокой нагрузкой это настоящее спасение.
Flippy от Miso Robotics автоматизирует жарку бургеров и картофеля. Хотелось бы завести такого малыша дома...

2. Системы управления запасами на базе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект уже давно используется для анализа данных о продажах и расходах. Они автоматически отслеживают запасы, предупреждают о необходимости заказа продуктов и прогнозируют объемы закупок на основе исторических данных.
DocsInBox регулярно предоставляет отчеты о ценах закупок, чтобы вы выбирали лучших поставщиков.

3. Умные холодильники и камеры хранения

Холодильники, оснащенные IoT-сенсорами, помогают отслеживать температуру и свежесть продуктов. Они отправляют уведомления в случае сбоев, что предотвращает потери продуктов. Такие технологии предлагают компании вроде Freshsurety и Monnit.

4. Цифровые киоски самообслуживания

Киоск самообслуживания — уже не новость, но они продолжают развиваться, а многие заведения (например, расположенные в торговых центрах) все еще их не используют. Такие киоски позволяют клиентам самостоятельно делать заказы, корректировать состав блюд и оплачивать покупки. Это ускоряет обслуживание и снижает нагрузку на персонал.
По данным WiseGuy Reports, рынок киосков самообслуживания вырастет с $26,76 млрд в 2024 году до $63,69 млрд к 2032 году. Многие современные потребители предпочитают избегать лишней коммуникации, поэтому стоит предоставить им возможность сделать заказ без участия другого человека.

5. Технологии для персонализированного маркетинга

Системы CRM, интегрированные с искусственным интеллектом, анализируют предпочтения конкретного клиента, частоту его посещений и сумму среднего чека. Эту информацию очень важно использовать: предлагать персонализированные скидки, рассказывать о любимых блюдах, приглашать на мероприятия для определенных сегментов и разрабатывать программы лояльности.
Больше про маркетинг в нашем гайде.

6. Интерактивные столы

Интерактивные столы с сенсорными экранами позволяют клиентам самостоятельно заказывать блюда, играть в игры, а также изучать меню с яркими визуализациями. Они создают уникальный опыт, который привлекает посетителей.
Столы и киоски от TouchTunes — инструмент, который делает посещение ресторана ярким уникальным интерактивным опытом.

7. Системы компьютерного зрения для анализа посещаемости

Камеры со встроенной системой компьютерного позволяет отслеживать потоки посетителей, их возраст, пол и поведение. Эти данные можно использовать, чтобы сделать работу заведения максимально выгодной:
  • оптимизировать график работы персонала,
  • определить загрузку кухни для разных временных отрезков,
  • адаптировать маркетинговую стратегию под разные особенности активных покупателей.

8. VR и AR для улучшения клиентского опыта

Виртуальная и дополненная реальность активно внедряются для привлечения внимания клиентов. AR-приложения позволяют увидеть 3D-модель блюда перед заказом, а VR-устройства предлагают погружение в «виртуальные туры» по кухне или истории ресторана. Не каждому гостю захочется заниматься этим перед посещением ресторана или во время ожидания заказа, но в некоторых ситуациях это будет уместно и сделает визит интересным развлекательным опытом.

Инновации — ваш шанс идти в ногу со временем и удовлетворять запросы самых требовательных клиентов. Эти инструменты помогут вам повысить конкурентоспособность и рентабельность бизнеса. Выбирайте подходящие технологии и внедряйте их уже сегодня. Мы поможем!