Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Приемка маркированных товаров

Быстро, понятно, без расхождений
Чтобы разобраться в «Честном знаке», нужно думать как «Честный знак» — но этого нам пока что, к сожалению, не дано. Зато мы можем разобраться в каждом процессе, связанным с маркировкой. Это первая из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся с приемкой маркированных товаров.
Общий процесс работы с маркированными товарами можно изобразить в виде довольно простой схемы. Путь, по которому вы пойдете, зависит от этапа маркировки для конкретной группы товаров и от режима продажи, который вы выберете.
Теперь давайте разберемся, что вообще нужно сканировать. Сейчас для разных категорий маркированных товаров действуют разные типы учета. Для одних достаточно сканировать общий код GTIN, для других — нужно сканировать код Data Matrix на каждом товаре.
Чтобы совершить приемку, вам нужно получить от поставщика не только сам товар, но и электронную накладную: универсальный передаточный документ (УПД). В УПД содержатся товары, каждый состоит из:
  • наименования;
  • цены;
  • единицы измерения;
  • количества (1 упаковка, 12 бутылок, 30 литров);
  • сведений о маркировке;
  • других данных.
При объемно-сортовом учете от поставщика приходит УПД с видом (GTIN) и количеством товара. Нужно принять в электронном виде.
При поэкземплярном учете приходит УПД с кодами маркировки каждого товара. Так же принимаем электронно.
Cведения о маркировке из УПД влияют на баланс «Честного знака».
Сведения о маркировке передаются в рамках УПД отдельно и не всегда равны количеству единиц измерения. Например:
  • Привезли 4 кега с единицей измерения 30 л, всего 120 л. При этом передали 1 код маркировки групповой упаковки, к которому привязаны коды всех 4 кег.
  • Привезли 1 упаковку сладкой воды, внутри 6 бутылок. При этом в сведениях о маркировке лежит GTIN и количество 6.
У вас есть возможность принять сразу весь груз без сканирования каждой единицы товара. Но если вы хотите минимизировать риски, то лучше проверять все товары при приемке. Это особенно полезно, если вы торгуете товарам по разрешительному режиму.

Потенциальные проблемы

Если при приемке возникают расхождения, у вас есть три варианта корректировки:
  • аннулирование УПД + новый УПД;
  • УКД на уже полученный УПД;
  • иУПД на уже полученный УПД.
А если товар уже выведен из оборота и нужна корректировка, необходимо сделать возврат в «Честном знаке».
С пивными кегами так сделать не получится: если кег уже был установлен на кран, то код маркировки переходит в особое состояние, которое блокирует возврат в оборот или перемещения кода.
Если код не читается приложением DocsInBox и потребительским приложением «Честный знак», скорее всего, это не настоящий код маркировки. Не рекомендуем принимать такой товар. Запросите у поставщика информацию о нем: убедитесь, что это не контрафакт. Если код нормальный и не сканируется, вы можете использовать доверительную приемку.
Если ничего не принимать, последствия будут еще серьезнее:
  • Некорректная или несвоевременная подача сведений в «Честный знак».
  • Минусовой баланс, если только списывать/продавать и не принимать.
  • Если продаете по разрешительному режиму — блокировка продажи, если не читается код.

DocsInBox — вся маркировка в одном окне

  • Постановка кег на кран в мобильном приложении
  • Удаленное подписание документов без привязки к ЭЦП
  • Автосписание маркированных товаров: все по категории, по видам товаров и др.
  • Гибкие настройки под любой процесс: по разрешительному режиму или послаблению
  • Бухгалтеру не нужно вручную отправлять отчетность
  • Владелец избегает штрафов, гарантия соблюдения требований «Честного знака»

Заинтересованы в автоматизации маркировки?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы