Тренды ресторанного бизнеса в 2024 году
Перед каждым Новым годом хочется подготовиться к чему-то новому и захватывающему, создать план развития и придумать, как улучшить свой бизнес. Чтобы вам было легче готовиться к предстоящему году, собрали интересные тренды, которые ждут нас в 2024 году.

Эмоциональный сервис

Посетители ресторанов, как правило, приходят в заведение не только из-за вкусной еды, но и для получения приятных эмоций. Важно следить за эмоциональной составляющей бизнеса: к ней относится реклама, цвета в интерьере, даже названия блюд. И, конечно, главное — то, как официанты и бариста общаются с посетителями. Это общение с аудиторией имеет ключевое значение в том, как гости воспринимают ваш ресторан.

Если у официанта плохое настроение или ему скучно, к сожалению, большинство посетителей отмечают это сразу. Кому-то это не так важно, но в целом клиенты становятся более избирательными и требуют приветливого и заботливого отношения. Поэтому постарайтесь ещё на этапе подбора персонала выбирать оптимистичных, харизматичных и лёгких кандидатов. Также важна эмпатичность сотрудника, чтобы он мог общаться с гостями именно так, как им нужно. Конечно, невозможно измерить приветливость или эмпатичность, но сформировать достаточно ясное впечатление о человеке за полчаса собеседования вполне возможно.

Автоматизация процессов

Чем дальше, тем быстрее будет происходить диджитализация бизнеса. В первую очередь, она затронет внутренние процессы: это работа с документами и учётными системами, приёмка и списание маркированной продукции и другие ежедневные задачи, которые есть в любом ресторане. Если вы ещё не автоматизируйте эти задачи, стоит этим заняться, чтобы снизить затраты и избежать штрафов и ошибок.

Автоматизировать в 2024 году будут и взаимодействие с гостями. Один из главных трендов, который станет ещё ярче, — бесконтактный заказ через:
  • приложения,
  • онлайн-меню,
  • терминалы самообслуживания,
  • сайты заведений.

Через эти сервисы можно не только заказать еду, но и оплатить заказ и оставить чаевые. Для рестораторов это возможность повысить средний чек, разместив на экране терминала или на сайте ресторана привлекательные фотографии блюд и предлагаю клиенту дополнительные товары: соусы, десерты, напитки и т. д.

Автоматизация работы с посетителями — одна из важнейших задач на 2024 год. Люди привыкли жить в онлайн-пространстве, поэтому большинству гораздо удобнее взаимодействовать с общепитом через экран.

Один из важных трендов будущего, к которому можно готовиться уже сейчас, — это омниканальность, то есть возможность узнать клиента, где бы он к вам ни обратился: на сайте, в приложении или лично. Благодаря этому подходу вы сможете общаться с гостем именно там, где удобно ему, а ещё рекламироваться более прицельно на основе истории заказов.

Специализированные рестораны

Заведения, где подают определённые типы блюд (мясо, рамен, морепродукты) не теряют свою популярность, и чем дальше, тем больше интересного и необычного хочется клиентам. Тенденция усиливается тем, что наш мир становится более открытым, культуры перемешиваются, и появляется возможность попробовать блюда, о которых большинство жителей России даже ни разу не слышало.

Такой подход к ресторанам коснётся не только еды, но и напитков: культура потребления вина развивается, поэтому всё популярнее будут становиться винные бары. Людям интересно изучать новые сорта, искать интересные вкусы и углубляться в культуру употребления вина, поэтому такие заведения — возможность заинтересовать посетителей не только самим вином, но и дегустациями или мастер-классами.

Мобильность

Это актуально особенно для тех, кто ещё не открыл свой бизнес в общепите: начать с фудтрака гораздо проще, потому что это требует меньших вложений и меньшего количества сотрудников. А ещё вы сможете поездить по городу и изучить спрос в разных местах в разное время, чтобы выбрать лучшую точку.

Такие передвижения, кстати, могут стать частью маркетинговой компании: клиентам будет интересно, где ваш яркий фургончик появится сегодня!

Владельцам фудтраков гораздо проще участвовать в профильных ярмарках и фестивалях. Нужно уделить особое вниманию дизайну фургона, чтобы он стал по-настоящему узнаваемым и жители города знали, кто вы и почему к вам стоит заглянуть.

Внимание к потребителям

Потребление становится экологичным: люди отказываются от животных продуктов и стараются употреблять органическую пищу. Будет открываться ещё больше вегетерианских и веганских кафе и ресторанов, но даже если вы не планируете открывать ничего нового, продумайте вегетерианские опции в вашем меню. Так вы покажете заботу и уважение к клиентам и сможете привлечь разнообразную публику. Это, кстати, тоже часть эмоционального сервиса.

В 2024 году ещё больше рестораторов будут делать упор на использовании сезонных и местных продуктах, что поможет снизить издержки на доставку и сами продукты. Это выгодно и рестораторам, и гостям заведений.

Другие клиенты следят за здоровьем и фигурой, поэтому им важен состав блюд и калорийность. Попробуйте добавить в меню информацию о КБЖУ — так посетители будут доверять вам больше. Кроме того, будет не лишним указать содержание глютена, лактозы и орехов в блюдах, чтобы аллергики могли делать заказ и не тратить время на уточнения состава.


При любых изменениях главным в работе любого заведения остаётся общение и то, какое впечатление от него остаётся у гостей. Поэтому не забывайте постоянно внедрять новые способы порадовать клиентов и изучайте рынок, чтобы предоставлять лучший сервис. Так посетители захотят возвращаться к вам снова и снова.