Постоянное обучениеЧтобы не отставать от конкурентов и не терять клиентов, необходимо регулярно что-то улучшать, даже если это детали, не заметные внешнему наблюдателю. Сейчас учатся все: рестораторы внедряют новые подходы к ведению бизнеса, а клиенты ходят в разные заведения и узнают информацию из интернета, таким образом изучая тренды и определяя для себя нужный уровень сервиса и качества. Чтобы соревноваться с одними и удовлетворять вторых, необходимо постоянно учиться.
В сфере ресторанного бизнеса есть достаточно много организаций, которые постоянно обновляют свои курсы и помогают рестораторам внедрять все самое полезное:
Четкая стратегияДолгосрочная стратегия — это опора, которая помогает видеть развитие ресторана на годы вперед и исходя из этого ставить цели. Краткосрочная стратегия, как правило, более жёсткая и охватывает ближайшие месяцы — она помогает успешно проходить разные сезоны и сложные этапы в работе бизнеса.
Для составления стратегии поможет исследование следующих деталей вашего бизнеса:
- тип (бар, ресторан, кофейня);
- ценности;
- аудитория;
- конкуренты;
- уникальность идеи;
- возможности масштабирования;
- угрозы.
После составления стратегии можно ставить конкретные цели и декомпозировать их на небольшие задачи. Так, например, вы сможете понять, что, чтобы зарабатывать 2 миллиона рублей в месяц, вам нужно уже сейчас нанять ещё 3 официантов и разработать маркетинговый план, а в следующем квартале — скорректировать меню и даже, может быть, изменить детали интерьера.
Без плана и стратегии бизнес станет хаотичным, потому что мелкие горящие задачи возникают регулярно и могут отвлекать от главного. Важно, чтобы была чёткая опора и приоритеты, которые помогут решать задачи в нужной очерёдности и продвигаться к большой цели.
Упрощение операционных задачЕсть два варианта работы с операционкой. Можно самоотверженно тушить каждый возникающий пожар, тратить на это все свои силы и не заниматься оптимизацией процессов, потому что на это нет времени. А можно на время отложить эти пожары и настроить автоматизацию. В ресторанном бизнесе это более чем реально: можно ускорить приёмку товаров, создание накладных, отчётность, подбор персонала и другие постоянные задачи. И если в первом случае ресторатор, вероятно, быстро выгорит или даже закроет бизнес, то во втором — станет настоящем управленцем.
Конечно, момент перехода на новые правила работы с операционкой может ощущаться как небольшой шаг назад. Однако в итоге многие пожары исчезнут навсегда, а бизнес станет работать как часы.
DocsInBox — это весь документооборот ресторана в одном приложении. Автоматизируем работу с накладными, ЕГАИС, «Честным знаком», «Меркурием», а также помогаем подключить ЭДО и сохранить до 80% ресурсов на документооборот. Оставляйте заявку и подключайте самые полезные сервисы для вашего ресторана.Распределение фокусаИ в работе, и в личной жизни некоторые люди фокусируются на том, чтобы «усилить сильное», и забывают о слабостях, которым нужно не меньше внимания. Это приводит к ухудшению состояния — здоровья, отношений или бизнеса.
Если ресторатор, например, слишком вкладывается в маркетинг, но при этом забывает об обучении персонала, у него гораздо меньше шансов на настоящий успех. Поэтому необходимо проводить регулярный аудит бизнеса и вычислять области, которые нужно усилить. Это поможет развиваться гармонично: наладить качественный сервис, цепляющий маркетинг, идеальное меню и т. д. Результат — популярность ресторана и растущая прибыль.
Чтобы не проседать в разных аспектах бизнеса, стоит перенимать и применять опыт других рестораторов. Искать их лучше не просто в Яндексе или Google (там часто устаревшая информация), а в соцсетях, где все охотно делятся свежайшей информацией здесь и сейчас. И обязательно посещайте профильные конференции: живое общение поможет вам получить полезные инсайты ещё быстрее. Вот несколько полезных популярных конференций:
И, конечно, важнейший аспект работы каждого ресторана — это люди: и гости, которые приходят к вам каждый день, чтобы получить приятный опыт, и сотрудники, которые проводят большую часть своей жизни в вашем ресторане и являются одной из его важнейших частей. Всегда помните, что от комфорта этих людей в итоге зависит состояние самого бизнеса, и наслаждайтесь тем, что можете ежедневно радовать сотни людей.