Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Изменения с 1 октября 2026 года для поэкземплярного учета консервированных продуктов

С 1 октября 2026 года участники рынка консервированной продукции переходят на новый этап цифровизации оборота товаров — обязательный поэкземплярный учет. Такая мера инициированная в рамках развития системы «Честный ЗНАК», предполагает переход от группового учета к индивидуальной регистрации каждой единицы продукции на всех этапах оборота от производства до реализации конечному потребителю или использования товара в общепите для приготовления блюд.

В чем суть предстоящих нововведений

Каждая банка консервов получает уникальный идентификатор, подлежащий фиксации при производстве, перемещении, оптовой и розничной продаже. В момент реализации товара конечному потребителю или списания в производство она выводится из оборота, что также отражается в системе «Честный ЗНАК». Количество остатков на предприятии и в учетной базе должно совпадать, что указывает на строгое соблюдение законодательных требований и отсутствие контрафактной продукции, поступившей без сопроводительных документов и маркировочных кодов.

Чтобы перейти на новые правила работы, компаниям необходимо принять меры по:
  • модернизации учета маркированных товаров;
  • интеграции учетной системы с ГИС «Честный ЗНАК»;
  • усовершенствованию контроля поступающей и списанной продукции, своевременного отражения операций в учете.
Благодаря новому этапу маркировки контролирующие органы получат возможность осуществлять постоянный мониторинг оборота товаров и снизить риск попадания на прилавки или в сеть общепита продукции сомнительного качества.

Кого коснутся новые требования

С 1 октября 2026 года поэкземплярный учет консервированных продуктов обязателен для всех участников рынка:
  • производители обязаны маркировать каждую единицу продукции уникальным кодом, а также обеспечить передачу данных о выпуске в систему «Честный ЗНАК» в режиме реального времени;
  • импортеры должны осуществить маркировку товара перед ввозом на территорию РФ, а также зарегистрировать поступление каждой импортированной партии с указанием кодов;
  • оптовые предприятия и дистрибьюторы обязаны фиксировать перемещение каждой промаркированной единицы товара и проверить соответствие кодов данным накладной при приемке и отгрузке продукции;
  • для розничных сетей обязательным требованием становится сканирование кода каждой банки при продаже и передача данных о выбытии товара в систему маркировки;
  • в общепите товар должен выводиться из оборота при вскрытии тары.
Основное отличие поэкземплярного учета от ОСУ в том, что теперь под контроль попадает буквально каждая банка консервов: от конвейера производственного цеха до кухни ресторана или розничного прилавка.

Как организовать продажу консервов с октября 2026 года

С 1 октября 2026 года процесс учета и списания консервированной продукции должен осуществляться следующим образом:
  • все банки, поступающие на производство в общепите, должны проверяться на предмет наличия неповрежденного кода;
  • перед их использованием проводится сверка кодов с базой «Честного ЗНАКа»;
  • в момент списания товара в производство сотрудник отдельно сканирует код каждой банки;
  • установленная POS-система автоматически проверяет наличие и легальность товара по ГИС, фиксирует факт использования товара и выводит продукцию из оборота.
В фискальном чеке указываются следующие дополнительные реквизиты: код маркировки, наименование товара с указанием сорта и объема, цена за единицу.

Обратите внимание: передать данные в «Честный ЗНАК» можно не позднее 24 часов с момента списания.

Как подготовиться к переходу на новый этап маркировки

Для организации продаж и списаний по новым правилам розничной ресторану или кафе потребуются кассовое ПО с поддержкой 2D-сканирования и интеграция с ГИС «Честный ЗНАК». Необходимо заблаговременно осуществить апгрейд кассового ПО и установить 2D-сканеры нового поколения.

Штрафные санкции

Несоблюдение правил маркировки и отражения продаж в системе «Честный ЗНАК» является поводом для блокировки продаж товара и наложения штрафа от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от организационно-правового статуса компании-продавца.

Заинтересованы в автоматизации ресторана?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации