Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Объемно-сортовой учет растительного масла с 1 ноября 2025

С 1 ноября 2025 года вступают в силу новые правила объемно-сортового учета растительного масла в рамках системы «Честный ЗНАК». Теперь каждая бутылка или канистра должны маркироваться с указанием точного объема, типа масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое и др.) и сорта (рафинированное, нерафинированное, первого отжима). Это требование коснется производителей, импортеров, предприятий общепита и розничных сетей, обеспечивая полную прослеживаемость продукции. Давайте разберем, как бизнесу подготовиться к изменениям и избежать штрафов за нарушения учета.

Суть объемно-сортового учета растительного масла

Новые требования предполагают детализированную регистрацию каждой единицы продукции с обязательным указанием:
  • объема тары;
  • типа упаковки – пластик или стекло;
  • вида масла;
  • его категории;
  • сортности товара.
Основной принцип объемно-сортового учета растительных масел — разделение идентичных товаров разного объема (например, 1 л и 5 л одного сорта считаются разными позициями). Данные о движении продукции в обязательном порядке фиксируются в системе «Честный ЗНАК» на каждом этапе оборота.

Кого коснутся новые требования по внедрению объемно-сортового учета

Изменить правила оборота и учета растительного масла в связи с внедрением нового этапа маркировки потребуется всем участникам рынка:
  • Производители обязаны маркировать каждую единицу продукции с указанием точного объема и сортовых характеристик, передавая данные в систему «Честный ЗНАК».
  • Импортеры должны обеспечить маркировку ввозимого масла до пересечения границы ЕАЭС с полной регистрацией параметров товара.
  • Оптовые компании обязаны проверять соответствие маркировки при приемке и вести раздельный учет разных объемов одного сорта.
  • Розничные сети обязаны сканировать каждую бутылку при продаже и передавать данные о выводе товара из оборота.
  • Предприятия общепита обязаны фиксировать закупки маркированного масла и вести учет вскрытой тары.
  • Логистические операторы обязаны контролировать сохранность маркировки при транспортировке.

Как осуществляется учет и списание растительного масла в рамках новых требований

Каждая бутылка/тара, поступающая в торговый зал или переданная в производство в общепите, должна иметь действующий DataMatrix-код. Перед продажей сотрудники проверяют подлинность кода в системе «Честный ЗНАК». В момент передачи товара конечному потребителю или списания на кухню:
  • Сотрудник сканирует код каждой отдельной бутылки. Групповое сканирование одинаковых позиций не допускается
  • Формируется чек, в котором указывают код маркировки, точный объем товара, сорт и тип масла.
  • В общепите можно отсканировать код GTIN и указать количество товара. После этого масло выводится из оборота в производственных целях.
Данные автоматически отправляются в систему «Честный ЗНАК» для вывода товара из оборота и списания его с остатков в учетной системе компании. Максимальный срок отправки сведений – 24 часа с момента реализации. При возврате товара осуществляется его повторное сканирование с отменой вывода из оборота. А при повреждении кода маркировки товар изымают из продажи и оформляют акт.

Штрафные санкции

Согласно требованиям статьи 15.12 КоАП РФ продажа или переработка товаров без маркировки наказывается штрафом в размере 200 000–500 000 рублей и 10 000–20 000 рублей для должностных лиц. При повторном нарушении возможна дисквалификация специалистов на срок до 3 лет и штраф до 1 млн рублей. Для оптовых компаний хранение немаркированных товаров обойдется в 100 000–300 000 рублей для юридических лиц и 50 000–100 000 рублей для ИП. Одновременно возможна конфискация немаркированного товара, приостановка деятельности на срок до 90 дней и налоговые доначисления за «серый» оборот продукции.

Заинтересованы в автоматизации ресторана?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации