Усиление контроля за продажей пива в ЕГАИС

Министерство Финансов утвердило проекты нормативно-правовых актов по ужесточению контроля за оборотом пива.


Розничные продавцы и общепит должны вносить информацию о каждой продаже пива в ЕГАИС так же, как это делается по маркированному крепкому алкоголю.


Контроль над продажами алкоголя с каждым годом растёт: уже давно введена, например, сверка данных алкогольной декларации по пиву с данными ЕГАИС. В результате сверки выявляются многочисленные отклонения, которые показали, что большинство компаний на рынке не вносит данные о продажах пива в ЕГАИС, отражая в нем только закупку и только у легальных поставщиков. Такие компании получили предупреждение о выявленных отклонениях и требование устранить их. В результате общая сумма остатков пива в ЕГАИС по всей стране в течение месяца сократилась примерно в два раза. Эта цифра говорит сама за себя.
До какого-то времени в общепите данные о продажах любого алкоголя можно было тражать в ЕГАИС одним документом за смену и делать это не позднее рабочего дня после факта продажи. По пиву такая схема действовала и в отношении розничной торговли. Предложение отражать каждую продажу в ЕГАИС в момент регистрации чека позволило жестче контролировать объёмы. В таком режиме уже гораздо сложнее отделять «белые» закупки от «серых». Также у ФСКАТР появился метод контроля за временем продажи пива: все регистрации в запрещённое время автоматически фиксируются и штрафуются.
Сразу становится понятно, что требование регистрировать каждую продажу пива в ЕГАИС в первую очередь нацелено на магазины разливного пива, которые в последнее время превратились в целую отрасль розничной торговли. Но «лес рубят — щепки летят», поэтому такое усиление контроля затронуло и общепит. Это изменение усложнило для нелегальных пивоваров возможности по реализации своей продукции, а значит, заставило многих «выйти из сумрака» или уйти с рынка.
Сервис DocsInBox помогает отчитываться о любом алкоголе проще: и в ЕГАИС, и в «Честный знак». Попробуйте бесплатную демонстрацию сервиса, чтобы убедиться, что с ним гораздо удобнее.
У нас еще много статей