Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Как правильно оформить машиночитаемую доверенность для Меркурия и какие полномочия имеет МЧД

Для учета подконтрольных товаров, регистрации результатов лабораторных исследований, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, выдачи разрешений и контроля ветеринарных сопроводительных документов применяется государственная информационная система «ВетИС». Она объединяет несколько модулей, необходимых для обеспечения электронного документооборота и контроля перемещения грузов. Использование модулей ВетИС автоматизирует ветеринарный надзор, делает рабочие процессы максимально прозрачными и обеспечивает их соответствие актуальному законодательству.

Различные компоненты «ВетИС» требуют использования различных вариантов квалифицированной электронной подписи (КЭП). Поэтому у пользователей часто возникают вопросы, как оформить МЧД для «Меркурий» и правильно использовать ЭП для ее заверения.

Использование квалифицированной электронной подписи в системе ВетИС

В модуле «Меркурий» ЭП используют при оформлении документов на инвентаризацию. При этом важно идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ (например, акт проведения инвентаризации), и исключить любые изменения после подписания бланка. Допускается использовать следующие виды КЭП:
  • КЭП организации, выданная на имя физлица, которому делегировано право действовать без обязательного оформления доверенности (чаще это директор или генеральный директор). Проверка использованной подписи осуществляется по ИНН организации и СНИЛС (ФИО) гражданина в сертификате.
  • КЭП физлица, не «привязанная» к конкретному предприятию. В этом случае формирование МЧД в ФГИС «ВетИС» не требуется. Проверка подписи возможна по номеру СНИЛС физлица. Полномочия такого гражданина (например, сотрудника или представителя организации) автоматически подтверждаются через ролевую модель и зону обслуживания, указанные в компоненте «Паспорт».

Полномочия КЭП в компоненте «Цербер»

В модуле «Цербер» КЭП чаще применяют для подачи заявлений на регистрацию предприятия и его уполномоченных лиц в системе ФГИС «ВетИС». Подать такое заявление может только гражданин, получивший право от имени своего предприятия без обязательного оформления доверенности. Здесь допустимо использовать только КЭП юридического лица, оформленную на имя физлица, получившего право действовать без обязательного оформления доверенности (обычно это директор или генеральный директор). Проверка актуальности ЦП выполняется по ИНН организации и СНИЛС (ФИО) физлица, отмеченного в сертификате.

КЭП в компоненте ВетИС.API

В модуле «ВетИС.API» КЭП нужна для подачи заявления на подключение к интеграционному шлюзу системы. Подать заявление может только гражданин, уполномоченный действовать от имени своего предприятия-работодателя без обязательного оформления персональной доверенности. Для этого применяют КЭП юридического лица, выданную на физ лицо — гражданина, который осуществляет правовые действия без оформления доверенности (например, директор или генеральный директор). Проверка цифровой подписи осуществляется по номеру ИНН предприятия и СНИЛС (ФИО) физлица в сертификате.

КЭП в компоненте Веста

В модуле «Веста» КЭП применяют для подписания итоговых документов, в числе которых протоколы исследований, официальные отчеты, сформированные по итогам тестирования, и т. д. Допустимо использовать следующие типы КЭП:
  • КЭП юридического лица, выданную на физлицо, получившее полномочия представлять компанию без доверенности (обычно это директор или генеральный директор).
  • КЭП физического лица, где не имеется никаких сведений о компании-работодателе. Для решения текущих задач в «Веста» создание МЧД в ФГИС «ВетИС» не требуется. Полномочия физического лица (например, сотрудника лаборатории или иного представителя) подтверждаются автоматически через ролевую модель и заданную зону обслуживания в компоненте «Паспорт». А проверка действительности цифровой подписи осуществляется по информации из СНИЛС физического лица.

В заключение

Применение КЭП для удостоверения ветеринарных бумаг с учетом законодательных изменений подтверждает полномочия доверенного лица и придает документам юридическую силу. Поэтому важно своевременно отслеживать законодательные изменения и использовать цифровую подпись в соответствии с официальными рекомендациями.

Заинтересованы в автоматизации ресторана?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации
Подпишитесь на нас в Telegram! Рассказываем просто о сложном, новости HoReCa и мемы. Всё необходимое для рестораторов 🤍