Учет продажи пива через систему ЕГАИС на предприятиях общепита

Длительное время продажа пива осуществлялась по менее строгим правилам, чем реализация крепкого алкоголя. Теперь ситуация изменилась, и предприятия, участвующие в обороте пива, сидра, медовухи и пуарэ, обязаны отчитываться по совершенным операциям в ЕГАИС – Единую государственную автоматизированную информационную систему. Она позволяет осуществлять строгий государственный контроль выпуска, оборота и реализации пива, благодаря которому потребитель защищен от приобретения низкосортного товара, а его теневой оборот полностью исключен.

Зачем необходимо вести учет через ЕГАИС

В настоящее время действующая редакция Федерального закона № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...» и Закона о контрольно-кассовой технике № 54-ФЗ предписывают:

  • в обязательном порядке подключиться к ЕГАИС всем участникам оборота пива и пивных напитков;
  • осуществлять продажи указанных категорий товаров только с применением онлайн-касс с ОФД.

Предлагаемые меры позволяют:

  • защитить экономические интересы страны;
  • повысить качество выпускаемой и реализуемой продукции;
  • сделать ее максимально конкурентоспособной;
  • обеспечить потребности потребителей в качественных слабоалкогольных напитках;
  • контролировать выполнение требований действующего законодательства всеми субъектами бизнеса.
Благодаря системе ЕГАИС можно отследить путь движения каждой единицы продукции с момента ее изготовления до продажи конечному потребителю. В таких условиях появление на прилавках товаров сомнительного происхождения практически невозможно.

В перечень участников ЕГАИС включены:

  • производители, которые подают в систему данные об объеме изготовленных напитков, а также регистрируют данные об отгрузке товара для опта и розницы;
  • оптовые поставщики, которые фиксируют в системе поступление товара от производителей и его отпуск мелкооптовым и розничным предприятиям, принимая или отправляя товаро-транспортные накладные на каждую операцию;
  • розничные предприятия, которые подают в ЕГАИС данные о закупках и отчитываются по реализации каждой единицы продукции, а также составляют декларацию об оборотах слабоалкогольных напитков;
  • предприятия общепита, которые закупают пиво, списывают его в момент продажи и ведут соответствующий журнал учета.

Общая схема работы с ЕГАИС выглядит следующим образом:

  • субъекты бизнеса регистрируются в системе, что позволяет им принимать и подавать сведения о выпуске, отгрузке, приемке и реализации слабоалкогольной продукции;
  • производители подают в ЕГАИС данные об объемах выпущенного напитка;
  • при отгрузке на опт или розницу производитель оформляет ТТН и передает ее в ЕГАИС;
  • оптовый покупатель получает новую накладную, после чего принимает товар, сверяя фактическое наличие с указанным в ТТН, а затем подтверждает или отклоняет ТТН;
  • при отгрузке от оптовика в общепит поставщик составляет ТТН на партию пива и передает ее в ЕГАИС;
  • предприятие общепита получает накладную из системы, сверяет объемы в документе и фактическое наличие товара, после чего ставит его на учет с отправкой соответствующего уведомления в систему;
  • каждая продажа слабого алкоголя фиксируется через онлайн-кассу, после чего в ЕГАИС подается документ списания с отметкой «Реализация».
Важно: учет единиц продукции осуществляется с помощью системы маркировки «Честный ЗНАК». Каждая бутылка имеет уникальный маркировочный код, который считывается сканером. Таким образом, отслеживается происхождение и оборот каждой единицы товара, что исключает теневой выпуск и продажу пива.
Каждый участник системы ЕГАИС обязан отчитываться о своей работе:

  • Производители и оптовики отмечают в документе общий объем произведенной или использованной продукции. Для них разработаны специальные формы деклараций 1-4, 10, 13-15.
  • Предприятия общепита составляют декларацию по форме №12. В документе приводится перечень входящих накладных с указанием основных реквизитов – номера, даты, названия поставщика, вида и объема товаров.

Срок подачи декларации – не позднее 20 числа следующего месяца после каждого отчетного квартала. На составление и подачу корректировок участникам системы дополнительно дают 3 месяца. Сдача корректирующих отчетов осуществляется до 20 июля за 1 квартал, 20 октября за 2 квартал, 20 января за 3 квартал и 20 апреля по итогам года.
Важно: к предприятиям, осуществляющим реализацию слабоалкогольных напитков, предъявляются менее строгие требования, чем к тем субъектам, кто работает с крепким алкоголем:
  • продавцу нет необходимости регистрироваться как юридическое лицо;
  • для продажи пива через ЕГАИС не требуется оформление лицензии;
  • не действуют ограничения по площади торгового зала, хотя сохранено условие о стационарном объекте с собственным складом.
Продажа разливного пива или товаров в потребительской таре без учета законодательных требований наказывается штрафами:

  • при отказе от подключения к ЕГАИС на предпринимателей и должностных лиц накладывают взыскание 10-15 тысяч рублей, на юридических лиц – 150-200 тысяч рублей;
  • при продаже пива без применения онлайн-кассы штраф для ИП и должностных лиц составляет 25-50% от выручки, полученной в обход кассы, но не менее 10 000 рублей, а для юридических лиц – 75-100% ль суммы выручки вне кассы, но не менее 30 000 рублей.

В чем недостатки большинства предлагаемых решений

Использование для учета продажи пива одного из перечисленных выше программных решений имеет ряд серьезных ограничений:

  • Некоторые программы предлагаются пользователям в «сыром», частично недоработанном виде, что может стать причиной зависаний, ошибок и сбоев.
  • В бесплатных версиях отсутствует техническая поддержка, и с возникающими проблемами пользователю придется разбираться самостоятельно. А в случае масштабного сбоя учет продажи пива будет невозможен, что заставит временно отказаться от его реализации.
  • В бесплатных или условно платных версиях предлагается ограниченный функционал, который лишь частично упростит учет пива в общепите и не защитит от ошибок при отправке сведений в ЕГАИС.

Учитывая размер штрафов, которые могут повлечь за собой нарушения при работе с ЕГАИС, становится понятным: экономить на качественных программных продуктах не стоит. Тем более что они не только защищают от санкций, но и значительно упрощают учет алкоголя и составление отчетности для контролирующих органов.
Поможем закрыть алкогольную отчетность в ЕГАИС
Оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит вам и ответит на все вопросы про DocsInBox.ЕГАИС

Сервис DocsInBox: надежность, в которой не приходится сомневаться

Чтобы работа с ЕГАИС для бутилированного или разливного пива была максимально простой и удобной, разработан сервис DocsInBox. Платформа по автоматизации ЕГАИС и для работы с разными видами документов в общепите с любого цифрового устройства. Благодаря DocsInBox алкогольные и продуктовые накладные, ВСД, алкогольные декларации будут храниться в одном месте и всегда находиться под рукой. Полная совместимость сервиса с ЕГАИС – это:

  • возможность принимать и списывать спиртное по акцизной марке прямо со смартфона;
  • автоматический импорт накладных от поставщика;
  • подготовка данных для инвентаризации с контролем остатков;
  • составление алкогольных деклараций в автоматическом режиме за несколько минут.

Почему лучше работать с DocsInBox

В числе основных преимуществ сервиса стоит выделить следующие моменты:

  • на 20% сокращаются расходы на ведение учета слабоалкогольных напитков;
  • в 10 раз повышается скорость работы с алкоголем при отгрузке, приемке и продаже;
  • все действия осуществляются в «одном окне»;
  • компании, использующие сервис, надежно защищены от санкций благодаря ведению учета согласно актуальным требованиям и регулярным обновлениям программы;
  • осуществляется автоматическое составление и отправка поставщикам актов расхождения
  • вы экономите на закупках спиртного за счет контроля цен;
  • ведется постоянный контроль остатков на складе и в торговом зале;
  • работа бухгалтера-калькулятора становится проще.

Функциональность сервиса DocsInBox

Функционал программного решения охватывает все вопросы, которые предусматривает работа с ЕГАИС при реализации пива и слабоалкогольных напитков в общепите:

  • прием алкогольной продукции с любого устройства в режиме 24/7;
  • документальное оформление основных операций на типовых бланках — приходов, актов списания, перемещения и возвратов с отправкой информации в систему;
  • подготовка данных для проведения инвентаризации;
  • автоматическая отправка актов расхождения;
  • сканирование алкоголя в коробках в процессе приемки товара.
Также в DocsInBox предусмотрено автоматическое формирование деклараций по обороту алкогольной продукции с учетом имеющихся данных о приемке и списаниях за отчетный квартал.

Почему DocsInBox доверяют тысячи предприятий общепита?

  • Компания – официальный партнёр Россельхознадзора и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР).
  • Опыт работы в сфере HORECA – более 10 лет.
  • Услугами сервиса пользуются предприятия общественного питания по всей России.
  • В перечне пользователей DocsInBox – более 10 000 клиентов, число которых ежемесячно увеличивается.

Пользователям сервиса предлагаются профессиональные консультации и практическая помощь на первых этапах использования ЕГАИС в общепите. Оставьте заявку на бесплатную демонстрацию сервиса, заполнив форму ниже.
Возможности DocsInBox.ЕГАИС
  • Все нововведения ЕГАИС для вас под контролем
  • Автоматическая отправка актов расхождения
  • Прием-списание алкоголя прямо с телефона
  • Формирование алкодеклараций за 5 минут
  • Быстрая и простая инвентаризация
  • Все накладные в одном месте
  • Защита от штрафов ЕГАИС
  • Контроль остатков
Пользуйтесь дольше, платите меньше
1 месяц
12 месяцев
5 490 ₽/мес
4 158 ₽/мес
Сколько стоит автоматизация работы с системой ЕГАИС?
Записаться
на консультацию
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы про возможности сервиса DocsInBox.ЕГАИС