Используем куки, чтобы интернет был удобным. Наша политика здесь.
OK

Продажа пива в потребительской упаковке с 1 сентября 2025 года

С 1 сентября 2025 года вступает в действие очередной этап реформы по введению новых правил учета слабоалкогольных напитков. Всем участникам рынка, производящим, импортирующим и реализующим товары данной категории, необходимо заблаговременно подготовиться и уже с первого дня осени начать работу по новым правилам, чтобы избежать длительных проверок и финансовых санкций.

Как осуществляется продажа пива в потребительской упаковке

Уже введены в действие и готовятся к внедрению в ближайшее время следующие сроки для предприятий, осуществляющих продажу пива в потребительской упаковке:
  • C 1 сентября 2024 года все предприятия, поставляющие слабоалкогольные товары оптом, должны пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК» и получить доступ к личному кабинету.
  • С 1 декабря 2024 года при продаже пива в кегах ввод новой упаковки в оборот осуществляется только при условии передачи информации в систему «Честный ЗНАК».
  • Остатки немаркированных слабоалкогольных напитков следовало реализовать до 15 января 2025 года или до истечения срока годности товара, если он составляет менее года.
  • С 1 марта 2025 года введен поэкземплярный учет пива в кегах.
  • С этой же даты введено требование по отправке информации в «Честный ЗНАК», если пиво в кегах выведено из оборота по причине, не связанной с розничной продажей (брак, порча, передача на кухню для приготовления блюд).
  • С 1 мая 2025 года вводится требование о передаче информации в систему «Честный ЗНАК» о расфасованных слабоалкогольных напитках.
  • С 1 сентября 2025 года необходимо передавать через ЭДО поэкземплярную информацию о продаже пива в потребительской таре. С этой же даты вводится требование о передаче данных про вывод из оборота пива в потребительской таре по причинам, не связанным с розничной продажей.

Оптовая продажа пива в потребительской упаковке через «Честный ЗНАК»

С начала реформы по детальному учету оборота пива и слабоалкогольных товаров участниками рынка считались только производители, импортеры и розничные точки продаж. С 1 сентября 2024 года в их число вошли оптовые компании. Теперь для них является обязательной регистрация в системе «Честный ЗНАК», а также указание в УПД (универсальном передаточном документе) маркировочных кодов отгруженной продукции.

Как действовать в случае пересортицы

Если код в УПД не соответствует фактическому наличию слабоалкогольной продукции определенной марки, продажа пива в потребительской упаковке через «Честный ЗНАК» возможна только после устранения пересортицы. Для этого необходимо следующее:
  • поставщику направляется уведомление о товарном несоответствии;
  • он обязан составить и передать покупателю УКД – универсальный корректировочный документ, на основании которого можно внести исправления в УПД и исправить количество поступившего товара для его реализации через систему «Честный ЗНАК».
Альтернативный вариант устранения пересортицы — убрать код с ошибкой, сделав отметку «пересортица пива и слабоалкогольных напитков по кодам идентификации», а затем повторно внести правильную маркировку пива в потребительской упаковке и поставить товар на баланс.

Правила перевозки слабоалкогольной продукции

В УПД на перевозку слабоалкогольных товаров должен быть указан либо номер бумажной накладной на продукцию с указанием номера транспортного средства, либо уникальный идентификатор документа на транспортировку, присвоенный ему на стадии составления В ГИС ЭПД. Отсутствие указанных данных считается нарушением и предусматривает применение штрафных санкций.

Вывод товара из оборота

С 1 сентября 2024 года вывод пива и слабоалкогольных напитков из оборота по причинам, не связанным с розничной продажей, в обязательном порядке отражается в системе «Честный ЗНАК». С 1 марта 2025 года это требование распространяется на пиво в кегах, а с 1 сентября 2025 года — на слабоалкогольную продукцию в потребительской таре, которая была ввезена в РФ или произведена на территории страны с указанной даты.

Не забывайте отслеживать изменения в законодательстве в отношении производства и оборота маркированной продукции. Это позволит своевременно перестроить работу предприятия с учетом новых правил и избежать крупных штрафов.

Заинтересованы в автоматизации работы с пивом?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами как можно скорее и ответим на все вопросы по автоматизации
Подпишитесь на нас в Telegram! Рассказываем просто о сложном, новости HoReCa и мемы. Всё необходимое для рестораторов 🤍