Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
Бесплатный вебинар
МЕНЮ
Ресторанам Для поставщиков Партнёрство Блог О нас Контакты
Бесплатный вебинар
Коммерческий отдел
8 (800) 333-36-18
Техподдержка
8-800-555-96-79
Рассылка для рестораторов и поставщиков

поможем избежать ошибок в учете и штрафов, быть в курсе последних новостей в области общепита
Все Для ресторанов Для поставщиков
Все
Все Для ресторанов Для поставщиков
Изменения в работе ЕГАИС с 01.04.2020
С 1 апреля запрещается партионный учет продукции с акцизными марками старого образца, выпущенной производителем помарочно
25.03.2020
Читать
Блокировка доступа в ЕГАИС по ключам RSA
В феврале был заблокирован доступ в ЕГАИС для тысяч пользователей, по которым ФНС заподозрила недостоверные данные в ЕГРЮЛ. В статье инструкция, как не попасть в этот список.
11.03.2020
Читать
К вам идет проверка? Что Делать?
Все заведения общепита сталкиваются с проверками разных надзорных органов. Например: Роспотребнадзор, МЧС, ФНС, Росалкогольрегулирование.

Часто возникает вопрос — как же к ним подготовиться.

Проверки могут быть двух видов: плановые и внеплановые.

К плановым проверкам можно подготовиться заранее. Для этого надо посмотреть Реестр плановых проверок, который опубликован на сайте прокуратуры. В декабре появляется план на следующий год. Если вы найдете себя, то можете приступать к подготовке необходимых документов и приводить их в порядок. Помочь вам могут административные регламенты или проверочные листы, если они разработаны надзорными органами.

С внеплановыми проверками все сложнее. Поводов для их проведения много, и у каждого надзорного органа они могут быть свои. Например, ресторану можно нарваться на них из-за жалоб посетителей или живущих рядом жителей.

При любой проверке самая главная подготовка — знать не только свои права и обязанности, но и проверяющих.

Для этого мы расскажем вам основной порядок действий при проверках и на что обращать внимание.

Все основные правила и основания проведения проверок надзорными органами указаны в 294-ФЗ. Изучите его внимательно, в особенности Главу 2 о государственном и муниципальном контроле. Основные требования по регламенту проведения проверок находятся там.

Требования 294-ФЗ могут сужаться отраслевыми законами. Например, в основном законе про регулированию алкогольного рынка, 171-ФЗ, основания для проведения внеплановых проверок сформулированы более точно.

Правила вы прочитаете сами. А мы обратим внимание на то, что из закона не сразу понятно.
Проверяйте электронную почту
Именно на электронную почту чаще всего приходят уведомления о проведении проверок.
Это может быть:
  • ваша официальная электронная почта. Например, указанная в лицензии на продажу алкоголя.
  • почта, с которой отправляете отчетность. Например, алкогольные декларации.
Уведомить о плановой проверки вас должны за 3 суток. А о внеплановой за 24 часа часа (16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Обязательно проверяйте работает ли она, и не попало ли уведомление о проверке в спам. Если вы меняет электронную почту — напишите об этом в надзорный орган.
Но есть случаи, при которых вас не будут уведомлять о проведении проверки. Например, если посетитель отравился и ваш ресторан окажется под подозрением.
Внимательно читайте приказ
Проверка началась. У вас на руках документ: приказ или распоряжение.
Сперва прочтите, что в нем написано, а именно:
  • какие основания проведения проверки
  • сроки проверки
  • что будут проверять
  • какие документы необходимы для проверки
После того как вы ознакомитесь с приказом, вам необходимо указать это в нем.
Ставьте сроки уведомления о проверке, ознакомления и получения документа о проверке!
Если ваше предприятие относится к малому - указывайте точное время. С этого момента будет учитываться время начала проверки.
Документы к проверке
Проверяющий может запрашивать у вас только документы, относящиеся к проверке.

Например, если внеплановая проверка проводится для проверки выполнения вами предписания, то запросить могут только документы, которые подтвердят его выполнение.
Внимательно читайте акт проверки
По окончанию проверки инспектор должен предоставить вам акт проверки.

Читайте весь акт. Есть нарушения, а они для вас очередной сюрприз? Пишите, что ознакомлены и представите возражения. Не спешите и не придумывайте их срочно. Посоветуйтесь с юристом и отстаивайте себя. У вас есть время на предоставление возражений.

Направляйте возражения по электронной почте для скорости и оригинал — почтой.
Что делать если завели административное дело?
К сожалению, от этого никто не застрахован.

Получите протокол, и составьте с юристом пояснения или докажите, что вы были правы.

Обязательно идите на рассмотрение дела. Так вы можете попытаться снизить сумму штрафа или добиться предупреждения.

И не забывайте, если вам снизили сумму штрафа, это не значит, что вы не можете подать на рассрочку платежа. И не важно как вы поделите части оплаты. Главное — заплатить вовремя.

Неуплата штрафа приведет к новому административному делу.

Оставайтесь на связи!
04.03.2020
Читать
Маркировка пивных кегов в ЕГАИС
В апреле 2020 начнется эксперимент по маркировке пивных кег специальными марками для ЕГАИС. Что будет после эксперимента всем и так понятно. Вы к этому готовы?
19.02.2020
Читать
Как работать ресторану при недоступности Меркурия
В ночь с 31 января на 1 февраля этого года в работе системы "Меркурий" произошел глобальный сбой. Что делать ресторанам в случае его повторения и что необходимо подготовить и отработать заранее мы обсуждаем в нашей статье. 
11.02.2020
Читать
Контроль сроков годности пива в ЕГАИС
ЕГАИС научился проверять срок реализации вашего пива и сравнивать его с датой продажи или временем хранения.
05.02.2020
Читать
Взаимодействие Меркурия и Маркировки по контролю за оборотом молочной продукции
Как эти две системы будут обмениваться данными и взаимодействовать между собой при контроле за оборотом молока
29.01.2020
Читать
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След. Все
Загрузить еще